Вы здесь

Бизнес в Китае – особенности выхода на рынок Китая

Статья 1: Особенности интернет-маркетинга в Китае

Краткие рекомендации на основе успешного опыта некоторых компаний. Роль переводческого сопровождения на каждом этапе.

Китай долгое время был «закрытой» страной и до сих пор иностранным компаниям, продвигающим свои товары и услуги на рынок Китая, приходится нелегко. Не всегда причина в строгом китайском законодательстве. Одними из главных препятствий становятся культурные различия, и проблемы с коммуникацией. В Китае онлайн-рынок отличается от нашего и западного практически во всем другие поисковые системы (Baidu, Qihoo 360, Sogou и Soso), другие способы продвижения, другие социальные сети, мессенджеры, способы оплаты, другое потребительское сознание.

Поведение пользователей интернета в Китае отличается от всего остального мира. Это необходимо учитывать при разработке сайтов, ориентированных на китайских пользователей. Недостаточно просто перевести существующий сайт, обязательно нужно адаптировать его под аудиторию.

Еще одной немаловажной особенностью является законодательство КНР. Оно отличается строгостью во всем, что касается интернета и электронной коммерции. Наверное, многие слышали, про так называемый «Золотой щит» (или «Великий Китайский Файрвол»). «Щит» представляет собой систему серверов, которая фильтрует информацию по ключевым словам, связанным с государственной безопасностью, а также по чёрному списку адресов сайтов. «Щит» блокирует многие популярные в мире сайты, например, Facebook, Twitter, YouTube, Google... Веб-сайты, базирующиеся на территории Китая, не могут ссылаться и публиковать новости, взятые из зарубежных новостных сайтов или СМИ, без специального одобрения. Знание законодательства КНР в таких условиях часто становится просто необходимым. Здесь может помочь юридический перевод.

1. Деловая переписка

Как и во многих странах (например, во Франции, Испании, Каталонии), в Китае предпочитают вести дела на своем родном языке, пренебрегая международным английским. С необходимостью перевода деловой переписки многие сталкиваются еще в самом начале налаживая контакты и договариваясь о любых взаимодействиях, будь то покупка услуг хостинга или поиск поставщиков.

Письменность Континентального Китая и Тайваня различается. Континентальный Китай использует упрощенное написание иероглифов.

2. Разработка дизайна и упаковки

То, что успешно продается во всем мире, не всегда выглядит привлекательно в глазах жителей Китая. Например, европейские тенденции к минимализму в создании и оформление продающих сайтов могут быть не поняты публикой. Здесь пользователи привыкли к обилию баннеров и ярким цветам. Любовь к цветам тоже особенная, здесь есть свои нюансы. Хороший отклик находит сочетание красного и золотого оттенков, желтый, фиолетовый.

 

3. Создание и продвижение сайтов в Китае

Лицензия ICP и блокировка сайта

Лицензия ICP  это официальное разрешение на деятельность в китайском сегменте интернета. Выдается министерством промышленности и информационных технологий КНР. Представляет из себя восьмизначный цифровой код и обычно размещается в футере сайтов. Подать заявку на получение ICP- лицензии можно на официальном сайте www.miibeian.gov.cn или через хостинг-провайдеров.

ICP  лицензия НУЖНА для: регистрации домена в зоне .cn на себя, а не через посредников, покупки/аренды хостинга на территории КНР, участия в рекламной сети Baidu, ведения легального интернет-бизнеса в КНР, получения бонуса при ранжировании в Baidu.

ICP  лицензия НЕ НУЖНА для сайтов на китайском расположенных на хостингах за пределам континентальной части КНР вне зоны .cn (ВНИМАНИЕ! Для сайтов .com и других зон, которые хотят быть размещены в КНР требуется ICP-лицензия)

ICP лицензия нужна, если вы хотите пользоваться контекстной рекламой в основной поисковой системе Китая Baidu. Поэтому для серьезных проектов придется озаботиться открытием официального представительства в Китае.

Обратите внимание иногда серверы Золотого щита блокируют сайты по ip, поэтому нужно внимательно подходить к выбору хостинга. Ведь нарушить правила может какой-то один сайт из размещенных на сервере (их может быть от 2-3 до нескольких сотен, зарегистрированных на разных владельцев), а заблокировать могут весь сервер, в том числе и ваш сайт.

В таком случае выходом будет покупка размещения сайта на выделенном сервере.

Сервисы для проверки доступности вашего сайта в Китае:

  • www.greatfirewallofchina.org
  • viewdns.info/chinesefirewall/
  • www.websitepulse.com
  • www.just-ping.com

Правильный перевод сайта на китайский: на что обратить внимание?

1. На первом месте всегда будет благозвучность и правильная адаптация перевода. Нагляднее всего важность демонстрирует старая история одного из мировых гигантов.
 

Когда Кока-Кола вышла на китайский рынок, название продукта на китайский переводить не стали. Однако некоторые китайские торговцы сделали это самостоятельно, точно передав иероглифами звуки «ко-ка-ко-ла». При этом о смысле надписей они не думали, в результате рождались названия наподобие «Кусай воскового головастика». Маркетологи Кока-Колы перебрали 200 разных иероглифов, но не смогли составить красивую фразу. В результате им пришлось поменять звуки на «ко-ку-ко-ле», что в переводе означало «Полный рот счастья».
 

2. При переводе следует помнить об особенностях Золотого щита. Нарушить правила и попасть под запрет в китайском интернете  очень легко. Иногда неудачное сочетание слов на одной странице (особенно на китайском или английском языке) может послужить причиной блокировки.
 

3. Обратите внимание, основные блоки с информацией на сайте, кнопки и функциональные элементы тоже не всегда располагаются в привычном для нас или европейцев местах.

4. Контекстная реклама

Как и во всем мире, в Китае распространена контекстная реклама. У Baidu и других китайских поисковиков есть одна очень важная особенность платные объявления доминируют в выдаче, даже если вы пролистаете до 10, 20, 50 страницы. Чтобы составить тексты объявлений и воспользоваться сервисом российским рекламодателям опять же лучше прибегать к услугам переводчиков.

5. Соцсети

Обычно, для быстрого сайта рекомендуют использовать доменную зону .com и размещение сайт на китайском языке на хостинге в Гонконге или Сингапуре. Это поможет более быстрой индексации в Baidu и увеличит скорости доступа к вашим площадкам из материкового Китая.

После размещения сайта заведите себе аккаунты в социальных сетях:

  • Qzone
  • Tencent Weibo
  • Sina Weibo
  • PengYou
  • 51.COM
  • KAIXIM 001
  • RenRen
  • Jiayuan
  • Douban

А также организуйте поддержку через WeChat самый популярный мессенджер на просторах Китая с возможностью оплаты некоторых видов товаров и услуг.

В том случае если вы продаете не услуги, а какую-то физическую продукцию, то целесообразным будем разместить свои товары на таких площадках как: Alibaba, Tmall, Made-in-china.com, TaoBao, GlobalMarket.Com и других. Эти сайты весьма популярны не только в Китае, но и во всем мире.

Среди наших переводчиков есть как профессиональные переводчики, так и носители языка, которые умеют учитывать особенности поведения китайских пользователей переводе текстов. Мы можем перевести тексты для сайта любой сложности как с русского языка на китайский, так и с китайского на русский.

 

нужен
перевод?

заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru