ИИ и распознавание голоса для заполнения медицинских карт

Опубликовано: 2018-12-12

Google нанимает людей для повышения качества посещений врачей при помощи голосовой и сенсорной технологий

Google пополняет свою группу Brain, которая специализируется в здравоохранении, для построения «концепции следующего поколения визитов к врачу», судя по размещенным внутри компании вакансиям.

Сейчас группа занимается исследованиями в Стэнфордском медицинском институте, целью которых является использование искусственного интеллекта и распознавания голоса для автоматического заполнения медицинских карт в электронном формате.

Google усиливает исследовательский проект под названием Medical Digital Assist, находящийся пока на ранней стадии, который изучает способы использования искусственного интеллекта для повышения качества посещения врачей.

В частности, группа хочет использовать технологии распознавания голоса, чтобы помочь докторам вести записи.

Четыре недавно размещенные внутренние вакансии, просмотренные CNBC, описывают построение «концепции следующего поколения визитов к врачу», а также использование аудио- и сенсорных технологий для повышения точности и доступности здравоохранения.

Робот в каждой больнице 

Глава отдела искусственного интеллекта Google Джефф Дин о последних разработках Google в области искусственного интеллекта

Проект разрабатывается группой здравоохранения в Google Brain, входящей в подразделение искусственного интеллекта Google, которую внутри компании иногда называют «Медицинский интеллект». У нее есть «честолюбивая цель» провести к концу года испытания в сотрудничестве с внешним партнером в области здравоохранения, судя по информации в вакансии.

Наиболее вероятно, что проект собирается воспользоваться комплексными голосовыми технологиями, которые Google уже использует в своих продуктах Home, Assistant и Translate.

В конце прошлого года занимающаяся здравоохранением команда Brain, одним из основателей которой является менеджер по продукции Катерина Чу, запустила совместно со Стэнфордским медицинским институтом исследование «цифровой секретарь», где средства распознавания речи и машинного обучения помогают врачам автоматически заполнять электронные медицинские карты по результатам приема пациентов. Для врачей это трудоемкий, раздражающий процесс: согласно недавнему исследованию, на документирование одного часа лечения пациента они тратят почти два часа.

Доктор Стивен Лин, врач Стэнфордского института, описывая исследования с Google, рассказал CNBC, что проблема заключается в том, что управляемая искусственным интеллектом система распознавания голоса должна внимательно «слушать» во время приема пациента и одновременно перефразировать необходимую информацию в полезное изложение.

«Это еще более сложная, тяжелая проблема, чем мы думали изначально», сказал он. «Но если удастся ее решить, она сможет освободить врачей от груза заполнения медицинских карт и вернуть им радости медицины: непосредственное взаимодействие с пациентами».

Точность является другим большим вопросом, поскольку простая ошибка, когда компьютер запишет «гипер» вместо «гипо» может нести потенциальный риск для жизни, особенно, если потом врач не будет досконально проверять записи.

Первая стадия исследования Brain закончится в августе. Лин сказал, что обе стороны планируют возобновить сотрудничества во второй стадии минимум еще на год.

Недавние объявления о вакансиях Google показывают, что компания собирается дальше расширять эту группу и вкладывать в нее дополнительные ресурсы. На одну вакансию менеджера по продукции для медицинской помощи ищется человек, который сможет продвигать исследование путем заключения сделок, включая коммерческие и юридические группы.

Представитель Google отказался комментировать вакансии, но указал CBNC на исследование со Стэнфордом. Группа здравоохранения Brain также работала с ведущими больницами, чтобы использоваться свои знания в области машинного обучения для прогноза, когда пациенты могут заболеть.

Идея и реальность

Лин и Google не обсуждали коммерциализацию средств, к появлению которых может привести их исследование, но доктор оптимистично смотрит на то, как умные медицинские карты могут снизить нагрузку на врачей.

«Если появятся подобные инструменты, я думаю, что частные практики и больницы расхватают их наперебой, независимо от цены», сказал он.

Но компания пытается решить эту проблему не только с помощью алфавита.

Стартап под названием Augmedix хочет вооружить врачей гарнитурой Google Glass для записи взаимодействия с пациентами. Удаленные писцы в Бангладеш будут записывать все, что видят через камеру врача, чтобы быстро занести в историю болезни.

Руководитель Augmedix Ян Шакил указал на другую проблему с использованием искусственного интеллекта без контроля людей: «В жизни разговор с пациентом получается извилистым, он то и дело отклоняется от темы, полагается на множество невербальных подсказок и т.д.».

Помимо этого, Microsoft сотрудничает с университетом Питтсбургского медицинского центра в целях развития собственной системы «умного секретаря». CNBC сообщил, что Amazon также работает над технологиями для сбора несистематизированных данных из электронных медицинских карт для определения неправильного кода или диагноза пациента.

Венчурные компании также поддержали несколько стартапов вроде SayKara, Notable и Suki, которые пытаются поселить в кабинете врача голосовых помощников наподобие Алексы.

нужен
перевод?
заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru