14 ноября 2016 года авиакомпания AlaskaAirlines, которая базируется в штате Вашингтон, начала «зеленые» авиаперевозки. Авиалайнер Boeing 737 совершил первый коммерческий полет на топливной смеси, в состав которой входило биотопливо, произведенное из веток и прочих отходов производства деревообрабатывающей промышленности.
«Важное достижение авиакомпании Alaska по популяризации биотоплива особенно впечатляет тем, что в процессе производства были использованы исключительно отходы лесной промышленности северо-западного побережья», — подчеркивает Джо Спрэг, первый вице-президент в сфере коммуникаций и внешних контактов авиакомпании AlaskaAirlines.
Альтернативное авиационное топливо, использованное в полете от Сиэтла до Вашингтона, было произведено благодаря усилиям Университета штата Вашингтон — лидера объединения NorthwestAdvancedRenewablesAlliance (NARA) и GevoInc — частной компании, которая специализируется на технологиях использования возобновляемых источников энергии.
Однако авиакомпания AlaskaAirlines провела испытания возобновляемого авиационного топлива не впервые. В июне 2016 года во время такого же полета использовалось горючее, содержащее 20% биотоплива, произведенного из кукурузы.
И кукуруза, и деревья производят сахара в процессе фотосинтеза. Из этих сахаров можно получить спирт и затем — керосин или авиационное топливо. Получение топлива из древесины — это более дорогостоящий процесс. Тем не менее, так можно получить изобутанол, из которого затем производят топливо, более подходящее для авиационных двигателей.
Топливо, получаемое из древесины, имеет и другие преимущества:не создается конкуренции ни с продовольственными сельскохозяйственными культурами, ни с посевными площадями для их выращивания. Вместо этого используются древесные отходы, которые обычно просто сжигают. А если новая технология переработки дерева в топливо получит больше поддержки, удастся создать новые рабочие места в тех районах, где сокращаются предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Авиационное биотопливо, полученное из возобновляемых источников, должно быть конкурентоспособным по стоимости с горючим, производимым из нефти, прежде чем авиакомпании рассмотрят его для чего-либо еще, кроме разового применения в рекламных целях. Однако технологии производства биотоплива быстро развиваются, и несколько авиакомпаний в разных странах. Некоторые авиакомпании в разных странах мира уже приняли на себя обязательства сокращать выбросы диоксида углерода, начиная с 2020 года. Это важный шаг, так как авиация остается одним из основных источников выбросов диоксида углерода.
В полете, который 14 ноября 2016 года совершила авиакомпания AlaskaAirlines, было использовано около 4000 литров биотоплива, что, конечно, капля в море на фоне общего выброса парниковых газов самолетами компании. Однако по оценкам авиакомпании, замена всего 20% обычного горючего на биотопливо на рейсах, вылетающих из международного аэропорта Сиэтл/Такома, позволит уменьшить выбросы диоксида углерода на 142 тыс. тонн в год — как будто на дорогах стало на 30 тысяч автомобилей меньше.