Вы здесь

Авиакомпания ALASKA AIRLINES летает на дровах

14 ноября 2016 года авиакомпания AlaskaAirlines, которая базируется в штате Вашингтон, начала «зеленые» авиаперевозки. Авиалайнер Boeing 737 совершил первый коммерческий полет на топливной смеси, в состав которой входило биотопливо, произведенное из веток и прочих отходов производства деревообрабатывающей промышленности.

«Важное достижение авиакомпании Alaska по популяризации биотоплива особенно впечатляет тем, что в процессе производства были использованы исключительно отходы лесной промышленности северо-западного побережья», подчеркивает Джо Спрэг, первый вице-президент в сфере коммуникаций и внешних контактов авиакомпании AlaskaAirlines.

Альтернативное авиационное топливо, использованное в полете от Сиэтла до Вашингтона, было произведено благодаря усилиям Университета штата Вашингтон лидера объединения NorthwestAdvancedRenewablesAlliance (NARA) и GevoInc  частной компании, которая специализируется на технологиях использования возобновляемых источников энергии.

Однако авиакомпания AlaskaAirlines провела испытания возобновляемого авиационного топлива не впервые. В июне 2016 года во время такого же полета использовалось горючее, содержащее 20% биотоплива, произведенного из кукурузы.

И кукуруза, и деревья производят сахара в процессе фотосинтеза. Из этих сахаров можно получить спирт и затем керосин или авиационное топливо. Получение топлива из древесины это более дорогостоящий процесс. Тем не менее, так можно получить изобутанол, из которого затем производят топливо, более подходящее для авиационных двигателей.

Топливо, получаемое из древесины, имеет и другие преимущества:не создается конкуренции ни с продовольственными сельскохозяйственными культурами, ни с посевными площадями для их выращивания. Вместо этого используются древесные отходы, которые обычно просто сжигают. А если новая технология переработки дерева в топливо получит больше поддержки, удастся создать новые рабочие места в тех районах, где сокращаются предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Авиационное биотопливо, полученное из возобновляемых источников, должно быть конкурентоспособным по стоимости с горючим, производимым из нефти, прежде чем авиакомпании рассмотрят его для чего-либо еще, кроме разового применения в рекламных целях. Однако технологии производства биотоплива быстро развиваются, и несколько авиакомпаний в разных странах. Некоторые авиакомпании в разных странах мира уже приняли на себя обязательства сокращать выбросы диоксида углерода, начиная с 2020 года. Это важный шаг, так как авиация остается одним из основных источников выбросов диоксида углерода.

В полете, который 14 ноября 2016 года совершила авиакомпания AlaskaAirlines, было использовано около 4000 литров биотоплива, что, конечно, капля в море на фоне общего выброса парниковых газов самолетами компании. Однако по оценкам авиакомпании, замена всего 20% обычного горючего на биотопливо на рейсах, вылетающих из международного аэропорта Сиэтл/Такома, позволит уменьшить выбросы диоксида углерода на 142 тыс. тонн в год как будто на дорогах стало на 30 тысяч автомобилей меньше.


 

нужен
перевод?

заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru