Автор Кевин Сэндлин
Вебинары — прекрасный способ привлечения вашей аудитории в формат ЖИВОГО общения, позволяющий слушателям учиться, задавать вопросы и иным образом взаимодействовать с вашей компанией и брендом. Вебинары длительное время были идеальным источником для привлечения потенциальных клиентов, поскольку для участия требовалась регистрация и можно было отследить, кто присутствовал, а кто — нет. Во всяком случае, ценность вебинара для вашей маркетинговой деятельности намного выше, чем разовое мероприятие по привлечению потенциальных клиентов.
В этой статье мы объясним, как вы можете распределить содержание такого вебинара на месяцы трансляции, поделив его на разные более мелкие фрагменты и применяя разнообразные средства распространения нового контента. Это тактический подход. Стратегический подход на самом деле довольно прост и представляет собой страницу из сборника Стивена Кови. Планируя вебинар, вы должны стремиться создать контент для вебинара с учетом последующего изменения его назначения. Другими словами, вместо того, чтобы готовый вебинар рассматривать с точки зрения возможности его изменения и наполнения новым контентом, создавайте каждый вебинар, зная, что вы собираетесь разбить данный контент на множество разных типов контента с целью неоднократного распространения по различным каналам.
Имея такое представление в отношении каждого вебинара, существуют конкретные шаги по разделению контента одного вебинара на множество новых фрагментов.
Шаг 1: Запись вебинара
Записать вебинар можно при помощи платформы GoToMeeting и большинства других платформ, предназначенных для вебинаров. Если вы пользуетесь сервисами для вебинаров, которые не позволяют вам записать вебинар, вероятно, потребуется заменить сервис. Убедитесь в том, что вы сделали аудио- и видеозаписи вебинара. Аудиозапись можно будет использовать как подкаст.
Шаг 2: Выгрузка видео и презентация
После подготовки аудио- и видеозаписи (с озвучкой слайдовой презентации), выложите видео на YouTube, а презентацию - в Slideshare. СОВЕТ. Убедитесь, что заголовки вашего видео на YouTube и панели SlideShare являются яркими и содержат целевые ключевые слова; убедитесь, что ваша презентация начинается с привлекательного, бросающийся в глаза титульного слайда, который поможет вам получить больше просмотров на Slideshare.
Шаг 3: Расшифровка видеозаписи
Перевод аудиозаписи в текст.
Шаг 4: Оформление текстовой расшифровки аудио/видеозаписей в виде электронной книги и сообщений в блоге
Далее вам необходимо конвертировать расшифровку записи в электронную книгу, а затем разделить каждый раздел книги на отдельные сообщения в блоге. Вы можете сделать это самостоятельно или нанять профессионала. Zerys и Writer Access - это пара коммерческих площадок для писателей, которые мы рекомендуем, если вы не нашли еще «своего» автора.
Шаг 5: Подготовка поста, содержащего вопросы и ответы по вебинару
Для этого шага вам понадобится журнал чатов с вашего вебинара. В частности, в чате необходимо найти раздел «Вопросы и ответы». Этот журнал является отличным источником
контента, поскольку содержит реальные вопросы вашей целевой аудитории. Это жизненные проблемы, с которыми они сталкиваются. Соответственно, крайне желательно развернуто ответить на все эти вопросы в блог-посте после проведения вебинара.
Шаг 6: Подготовка коротких видео ответов на вопросы из раздела «Вопросы и ответы»
Видео - это чрезвычайно мощное средство общения с любой аудиторией, а ваша аудитория для вебинара уже самостоятельно определилась в качестве заинтересованной целевой аудитории. Сделайте короткий видеоролик по каждому вопросу из раздела «Вопросы и ответы» (на 1-2 минуты), где вы либо устно задаете вопрос, либо показываете текст вопроса на экране, а затем даете исчерпывающий ответ. Когда вы подготовите такие видеоролики, каждый из них может стать отдельным сообщением в блоге.
Шаг 7: Подготовка серии электронных писем с использованием видео и блог-постов
Используйте каждый созданный блог и видео в специальных рекламных электронных письмах, нацеленных на «обработку» потенциальных клиентов через каналы продаж и продвижение своей уникальной электронной книги и созданного вами вебинара в целях укрепления своего авторитета.
Шаг 8: Оформление изображений для социальных постов с использованием цитат и статистики
Используйте инструмент типа Canva для создания отличных титульных изображений для каждого сообщения в блоге и добавляйте любые удачные цитаты или статистику из своего вебинара, чтобы ваши сообщения в социальных сетях были захватывающими и интересными. По подтвержденным данным каждой из социальных сетей, а именно Facebook, Twitter и Linkedin, на сообщения в социальных сетях с привлекательными, уместными изображениями приходится более 30% прибыли по проекту.
Заключение и ресурсы
Используя эти шаги и приступая к разработке любого вебинара с учетом последующего расширения контента, ваша маркетинговая служба может создать процесс многократного использования содержания каждого вебинара в составе множества различных типов контента.
Ниже приведен список ресурсов, которые мы используем при создании нового контента на основе других, более крупных типов контента.
Ресурсы Запись вебинара — GoToMeeting, Join.me, Google Hangouts Загрузка видеороликов с вебинара на сайты для общественного использования — Youtube, Vimeo, Facebook. Разделение видео вебинара на более короткие отдельные видеоролики — Imovie, Windows Movie Maker Загрузка Slidedeck на сайты для совместного использования презентаций — Slideshare Отправка расшифровки и видео автору для электронной книги — Zerys, Writer Access
Разделение электронной книги на множественные блог-посты с графическим титульным изображением — Canva Подготовка блог-постов с использованием раздела «Вопросы и ответы» вебинара — Zerys, Writer Access
Создание коротких видеороликов с ответами на вопросы из раздела «Вопросы и ответы» — Webcam
Оформление изображений для социальных постов с использованием цитат и статистики из блог-постов — Canva