Автоматический маркетинг: на что обратить внимание в 2019 году

Опубликовано: 2019-01-14

Джон Холл, автор Entrepreneurs

«Я освещаю темы, которые помогают компаниям расти и учиться.»

Если в настоящее время вы не используете автоматизацию маркетинга, то скорее всего, начнете прибегать к ней в ближайшем будущем. В конце концов, маркетинговые технологии экономят ваше время и помогают тратить деньги там, где они нужны, эффективнее масштабировать бизнес и убрать барьеры между продажами и маркетингом. Что еще лучше, инструменты автоматического маркетинга становятся все более доступными для бизнеса любого размера.

Но если вы действительно хотите получить максимум от автоматизации маркетинга, вам нужно знать о перечисленных ниже тенденциях, которые определят будущее.

Консолидация и интеграция технологий

Как бы их не называли, перекрестными или бесшовными, успешные маркетологи внедряют многоканальные стратегии, где электронная почта, социальные сети, контент и мобильный маркетинг связаны воедино. Это эффективно для создания у правильных пользователей лояльности к бренду, в правильное время, через правильный канал. Продажи растут, поскольку вы предоставляете своим покупателям бесшовный и постоянный опыт.

Допустим, вы ищете на рынке новую машину, поэтому вы посетите сайт производителя. Вы не можете окончить поиск в этой точке, ведь необходимо назначить встречу и оставить адрес электронной почты для дополнительной информации. Когда вы приедете домой и выйдете в Интернет с планшета, вы получите письмо о машине, которая вас интересует. Вам нравится то, что вы видите, поэтому вы договариваетесь о личной встрече для тест-драйва. Затем получаете СМС с подтверждением места и времени. А бывает так, что человек увидел машину на сайте производителя, и сообщил об этом через соцсети и там же продолжает переписку. Значит ему так удобнее. По сути бесшовный маркетинг — это маркетинг, который стирает границу между каналами продаж. Неважно откуда пришел клиент — с сайта, из почтовой рассылки, из соцсетей.

Это очень простой пример бесшовного опыта, но также и очень эффективный. На самом деле, 87 процентов розничных продавцов говорят, что бесшовная стратегия критична или, по крайней мере, очень важна для успеха. Тем не менее, только 8 процентов заявили, что им удалось ее воплотить. Почему? Одним из основных барьеров являются технологии.

Из-за этого разрыва наблюдалось увеличение многофункциональных решений, которые могут управлять многоканальным маркетингом. Например, компания Adobe недавно приобрела Marketo. В результате, теперь Adobe может использовать технологию Marketo, чтобы вовлекать как корпоративных, так и розничных покупателей при помощи цикла, включающего электронную почту, социальные сети и решения мобильного маркетинга. Эта технология также может автоматически генерировать контент, по-настоящему интересный для аудитории, и проводить анализ работающих и неработающих подходов.

Можно ожидать дальнейшей консолидации маркетинговых инструментов, которые помогут вам с легкостью создавать и управлять успешным многоканальным опытом, а не полагаться на множество отдельных маркетинговых решений.

Прогнозные оценки потенциальных клиентов 

Этот инструмент может принимать в расчет различные факторы, связанные с потребителями – например, демографию, поведенческие данные, социальную информацию и посты в блогах о вашем бизнесе. Затем он использует эту информацию, чтобы оценить бизнес и сделать прогноз, подходит ли потенциальный клиент.

Зная своих перспективных потенциальных клиентов, вы сможете создавать и делиться интересным контентом с правильными людьми через правильные каналы. Таким образом, вы сможете вовлечь их, направив на должный обучающий путь или к представителю по продажам до того, как соберете необходимые данные о покупателях.

Продолжающийся рост искусственного интеллекта и чат-ботов

Используя силу искусственного интеллекта, вы сможете отслеживать поведение пользователей, их требования и нужды. Затем искусственный интеллект может делать умные предположения о том, какой тип контента нравится аудитории на различных этапах покупательского цикла. Искусственный интеллект также может автоматизировать темы и электронные письма на базе заранее заданных сигналов. Например, когда новые пользователи подписываются на вашу рассылку, они получат автоматическое сообщение с приветствием и описанием следующих шагов.

Искусственный интеллект также интегрируется в чат-боты, чтобы способствовать усилиям по созданию потенциальных покупателей. Это делается путем анализа потребностей и требований покупателей. Возвращаясь к примеру с покупкой машины, если вы повторно обращаетесь за услугой, чат-боты могут предложить скидки на обслуживание автомобиля или сразу же ответить на ваши вопросы, без необходимости обращаться к дилеру.

Покупатели требуют персонализированного контента

Вместо маркетинга для всех, автоматический маркетинг позволяет вам установить отношения с идеальным покупателем. Один из наиболее эффективных способов достижения этой цели – через персонализированный контент.

Инструменты наподобие Adobe Target и Optimizely собирают и анализируют данные из мониторинга социальных сетей, поведения покупателей и предыдущих покупок, для создания персонализированного контента. Поэтому, если покупатель только что купил седан Prius, вы захотите выслать им контент, связанный с обслуживанием этого конкретного автомобиля.

Человеческое участие все еще необходимо

Хотя автоматизацию маркетинговых технологий уже не остановить, покупателям по-прежнему нужно человеческое участие. В конце концов, автоматический маркетинг при помощи ботов может справиться только с базовыми маркетинговыми задачами. Машины не славятся эмоциональным интеллектом – они неспособны создать эмоциональный опыт или заставить покупателей чувствовать себя особенными.

Недавно я получил сообщение от своего механика, где он напоминал о том, что нужно пройти техобслуживание. Я оставил у него машину и позже получил другое сообщение о том, что ее можно забрать. Это стандартная практика. Тем не менее, я лояльный покупатель этой автомастерской, потому что владелец всегда подходит и разговаривает со мной. Это заставляет меня почувствовать, что я важен, и это одна из причин, почему многие покупатели приходят к ним снова.

Одним словом, используйте технологии, чтобы принимать правильные решения, вовлекать аудиторию на различных этапах цикла и экономить время и деньги. Но, по возможности, персонально общайтесь с людьми из своей аудитории, либо по электронной почте и смс, по телефону, либо даже в личном разговоре.

Автор: Джон Холл — со-основатель Calendar, автор бестселлера «Top of Mind», и докладчик.

нужен
перевод?
заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru