Мой голос — мой самый главный пароль

Опубликовано: 2020-03-20

Согласно данным Gartner, в 2020 году до 50% всех поисковых запросов будут голосовыми. Поэтому бизнесу стоит уделить внимание безопасности данных, голосовой биометрии и речевым технологиям.

Голосовая биометрия признана единственным методом удаленной биометрической аутентификации, к тому же простой в использовании для потребителей.

Многие компании, особенно банки, проверяют личность своих клиентов с помощью парольных фраз – это «активная» форма голосовой проверки. Требуется, чтобы говорящий точно повторил заданную ключевую фразу, использованную во время регистрации. Фраза расшифровывается устройствами. Например, клиенты HSBC могут подтвердить свою личность, просто сказав: «Мой голос — это мой пароль». Во время звонка произносимая фраза сопоставляется с ранее записанным образцом голоса пользователя и анализируется, чтобы удостовериться, что голос звонящего совпадает с этим образцом.

Существует также «пассивная» форма аутентификации пользователя, парольных фраз произносить не надо. В процессе проверки личности анализируется естественная речь пользователя. Это более сложная, но более защищенная и менее навязчивая форма голосовой проверки, потому что это постоянный, непрерывный процесс. С помощью этого метода можно гарантировать, что на линии остается тот же абонент на протяжении всего разговора, что крайне важно для безопасности любых удаленных транзакций.

Пока компании идентифицируют клиентов с помощью «активной» формы голосовой проверки, но ожидается, что к 2022 году ее заменит «пассивная» форма, которая лучше отслеживает повторную передачу нарушителем ранее переданных сообщений и преобразование текста в речь.

Преимущество этого метода в том, что при обработке естественного разговора не требуется задавать фразы, которые можно было бы предварительно записать. А значит, будет невероятно сложно получить доступ к чужой учетной записи, используя мошеннические схемы.

Впрочем, настоящие инновации и безопасность основаны на гибридном подходе. Компания может использовать разные каналы связи, например, голосовое меню или колл-центр, поэтому механизмы защиты должны быть комплексными.

Например, для «пассивной» проверки абонент должен говорить в течение как минимум 7-10 секунд, если звука не хватает, система задает простой для ответа вопрос, чтобы завершить процесс верификации. То есть для менее «болтливых» потребителей формы проверки могут прозрачно переключаться.

Соответствует ли проверка регулятивным требованиям?

Голосовая биометрия также полезна для предприятий с точки зрения безопасности и борьбы с мошенничеством в реальном времени. Благодаря достижениям в области искусственного интеллекта (ИИ) с помощью голосовой проверки можно даже распознавать эмоции звонящего, например, если человек звонит под принуждением.

Не менее важный момент — при использовании голосовой биометрии пользователю не нужно делиться какими-либо личными или конфиденциальными данными для верификации. Поскольку имеет значение только голосовой образец.

Также с помощью голосовой технологии, основанной на искусственном интеллекте, можно обеспечить экономически эффективный и безопасный удаленный доступ к услугам. Ведь конфиденциальную личную информацию, такую как данные кредитной карты, можно автоматически и надежно собирать, и мгновенно проверять — и всё это за пределами основного разговора между агентом и клиентом.

Еще решения для преобразования голоса в текст могут сразу же принять телефонный звонок и перевести его в легко доступную для поиска цифровую форму с персональной информацией о клиентах, которая «затемнена» в процессе «редактирования данных». После ухода клиента или сотрудника эту информацию можно будет по запросу отыскать и удалить.

Итого, предприятия получают дополнительный уровень защиты против взломов или утечек данных, а пользователи больше уверены в способности организации обеспечивать безопасность личной информации.

Не менее важный аспект: соответствие деятельности компании нормативным требованиям. С этой задачей также может справиться технология распознавания голоса под управлением ИИ. Каждый телефонный разговор с клиентами прослушивается и транскрибируется в режиме реального времени. При этом происходит оповещение о наиболее важных и потенциально несоответствующих частях обсуждения.

Благодаря этому решению специалисты по продажам или сотрудники колл-центров будут тщательнее соблюдать требования, а клиенты будут уверены, что их не вводят в заблуждение.

Чем голосовая аутентификация лучше остальных решений?

Важное преимущество голосовых технологий — нет необходимости в специальном оборудовании. Для использования технологии не требуется активация пользователя или устройства, дорогая HD-камера или внешнее приложение. Потребители могут использовать традиционную телефонную линию или веб-приложение. Такой подход позволяет всем пользователям получать комплексные услуги, независимо от их возраста, уровня доходов, уровня владения умными технологиями или наличия смартфона.

Еще одно преимущество голосовых технологий заключается в том, что во время использования гаджета никакая информация не сохраняется на мобильных устройствах. В отличие от других форм биометрической аутентификации, где требуется фотографирование или запись.

Процесс голосовой проверки происходит в режиме реального времени, управление информацией совершается через удаленный безопасный сервер. Поэтому любые персональные данные можно легко удалить при необходимости.

По сути, голосовые технологии позволят компаниям лучше идентифицировать, понимать и обслуживать своих клиентов. Со временем это поможет бизнесу сократить расходы и защититься от хакеров и шутников.

Читайте также, как расшифровка аудиозаписей может помочь в голосовом поиске.

Источник:  https://www.infosecurity-magazine.com/opinions/voice-password/

 

нужен
перевод?
заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru