Вы здесь

Свет в конце туннеля? Илон Маск представил решение проблемы пробок

Илон Маск и Boring Co. (его компания по строительству тоннелей), представили первую часть своей системы туннелей в Хоторне, штат Калифорния, США. 

Белый внедорожник Tesla опускается на 30 футов вниз на лифте, пара боковых колес появляется из-под носа, и водитель ведет ее по туннелю длиной в милю.

Миллиардер Илон Маск надеется, что сеть подземных туннелей станет будущим городского транспорта.

 

Первый туннель длиной 1,14 мили он вырыл рядом с пригородной штаб-квартирой SpaceX в Лос-Анджелесе. Делая заявление для СМИ и приглашенных гостей, Маск сказал, что видит туннельные сети, как решение проблемы городских пробок.

"Это путь, позволяющий уменьшить дорожные заторы в городах", - пояснил Маск на встрече с журналистами. "Мы не говорим о том, чтобы остановить все другие виды транспорта. Мы говорим, что это решение, которое действительно будет работать."

Маск предполагает, что города будут строить сети туннелей, и это позволит автолюбителям практически беспрепятственно перемещаться по городу. По его словам, расходы могут быть всего 1 доллар на одного пассажира. Система стала доступной благодаря прорыву в технологии бурения, которую Boring Co. довела до совершенства. Эта технология позволяет увеличить скорость бурения туннелей в 5 раз и, возможно, еще большее увеличение скорости в будущем.

 

Но остается ещё достаточно места для скептицизма. Бурение туннелей сложно. Может попасться болото, карманы с нефтью или природным газом и другие геологические изменения. За исключением этого 6,000-футового туннеля, The Boring Co. не имеет другого опыта использования этой новой технологии.

Для финансирования городской туннельной сети потребуются миллиарды. Но на данный момент, как сказал Маск, это не является проблемой, т.к. города проявляют огромный интерес. Маск отчитался, что The Boring Co. до сих пор потратил только "40 миллионов долларов".

В дополнение к Лос-Анджелесу, где The Boring Co. уже построил туннель Маск сказал, что Чикаго является вероятным кандидатом для создания туннельной сети. Лас-Вегас может стать еще одним кандидатом.

Маск представил некоторые существенные изменения от того, что ранее было известно о 10-миллионном проекте в Хоторне. Например, в прошлом компания рассказывала об автомобилях, ездящих на металлических санях. В соответствии с реализацией, они передвигаются благодаря своей собственной мощности, используя направляющие колеса, которые, по его словам, могут быть добавлены примерно за 200 до 300 долларов на автомобиль.

По его словам, автомобили будут электрическими и автопилотируемыми, это устранит проблемы выхлопных газов и минимизирует вероятность того, что они могут врезаться друг в друга. Они будут опускаться в туннели на металлических платформах, как в некоторых гаражах. Но поскольку стоимость строительства туннелей можно резко сократить, Маск сказал, что нет предела тому, сколько «этажей» туннельной сети можно построить, чтобы добавить пространство — в отличие от ограниченного пространства на поверхности.

"Все хотят одновременно выйти на дорогу", - сказал он. "Единственный способ решить эту проблему - это 3D подход. Вы можете спуститься глубже под землю... Туннели могут располагаться слоями друг под другом."

Ключом к успеху являются новые виды туннельных машин и методы сокращения времени бурения. Сейчас бурение одной мили может занять до года. Маск хочет делать эту милю за неделю.

"Это наша цель: мы должны быть быстрыми, как улитка", - сказал он толпе на презентации туннеля.

По его словам, современные туннельные машины прорезают землю только на 10 минут каждый час. Остальная часть времени тратится на добавление панелей, которые формируют раковину вокруг прохода, а также на извлечение земли и грязи, организации доступа воздуха.

Маск сказал, что новые технологии бурения позволили ему сверлить туннель непрерывно, панели устанавливались при помощи автоматики и при помощи автоматики же удалялась отработанная земля и грязь. Укрепляющие панели могут быть созданы на месте, частично из земли, полученной из туннеля. Земля, полученная от строительства туннеля, также может быть превращена в кирпичи.

 
Панели для тоннеля

Чтобы подчеркнуть суть, The Boring Co. построил примерно 40-футовую средневековую кирпичную сторожевую башню рядом с входом из этих кирпичей.

 

У башни поставили рыцаря, чтобы охранять её. В вакансии на поиск рыцаря говорилось, что ищется человек с французским акцентом, который будет оскорблять проходящих мимо людей.


Тот самый ругающийся рыцарь

Почему именно ругающийся рыцарь? Скорее всего это отсылка к фильму 1975 года «Монти Пайтон и Священный грааль». Вот подходящий отрывок из этого фильма, объясняющий шутку.

Маск сказал, что кирпичи стоят 10 центов, и будут проданы или отданы малоимущим бесплатно. Он надеется продать их достаточно для того чтобы окупить расходы на удаление земли из туннелей.

Что касается самого туннеля, то тестовая версия означает, что для пассажиров поездка покажется немного трясучей. Когда внедорожник набирал скорость, колеса попадали на бетонные уступы, которые, оказались, грубоватыми, что привело к ухабистости. Маск признал этот недостаток, но сказал, что он легко устраняется.

Туннель освещен чем-то, что казалось, сплошной неоновой трубой, работающей над головой, источающей ледяной синий оттенок. В конце концов, автомобиль появился на поверхности и был поднят на другом лифте. Он появился на заднем дворе жилого дома, рядом с магазином колес.

"Это больше похоже на скоростное подземное шоссе. Только когда вы хотите выйти из системы туннелей, вы замедляетесь", - сказал Илон Маск.

 

Бюро переводов СВАН Москва: обзор иностранной прессы

Источник: https://www.usatoday.com/story/news/2018/12/18/elon-musks-boring-company-los-angeles-tunnels-first-time/2359093002/


 

нужен
перевод?

заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru