В этой статье — история создания и развития Pushkin Industries, лидера в сфере создания аудиокниг (озвучка известных авторов, таких как Малком Гладуэлл «Ревизионистская история», Майкл Льюис «Против правил», Ибрам Х. Кенди «Быть антирасистом») и подкастов. Вы узнаете, как в компании «Пушкин» создают аудио-истории, как редакторам помогает в работе функция автоматической транскрибации, как создатели видят будущее развитие индустрии подкастинга.
Любой подкаст создается по тем же правилам, что и литературное или журналистское произведение — сначала аудио-повествование надо написать, потом отредактировать сценарий и только потом на основании написанного слова создается аудио.
Раньше процесс создания контента в «Пушкин» выглядел примерно так: аудиозаписи отправлялись на расшифровку к транскрибаторам, на основе чего создавался сценарий, далее документ редактировался, затем сценарий необходимо синхронизировать в аудиоредакторе Pro Tools — и это был громоздкий процесс, ведь приходилось использовать несколько программ одновременно. Но потом редакторы «Пушкина» нашли инструмент для расшифровки и редактирования подкастов — Descript, тем самым объединив несколько процессов по созданию подкаста в одном сервисе.
В окошке редактирования программы некоторые фрагменты текста можно удалять или игнорировать, если редактор понимает, что спикер сказал слишком много пустых, ничего не значащих фраз, одновременно можно оставить примечания для коллег с объяснениями своих действий. Функция игнорирования некоторых отрывков записи весьма полезна, ведь пока редакторы не создадут окончательную версию сценария, бывает, что необходимо вернуть удаленные фрагменты обратно. Также в интерфейсе программы наглядно выстроена иерархия папок.
Рассмотрим некоторые функции программы, которые чаще всего используются редакторами в рабочем процессе — это автоматическая транскрибация и накладывание.
Автоматическая расшифровка записей
Редакторам подкастов часто приходится прослушивать архивные аудиозаписи, чтобы найти важную информацию и дополнить сценарий. Раньше это означало просматривать и прослушивать старые записи, чтобы найти нужные фрагменты. Теперь любую запись можно расшифровать за секунды и получить текстовую стенограмму с функцией поиска. Это существенно упростило рабочий процесс.
Накладывание звука
Бывает, что редакторы накладывают одну запись на другую, чтобы улучшить звучание, исправить некоторые недочеты. В программе Descript голос спикера можно продублировать за счет робота и это тоже упрощает работу, ведь раньше скретч-микс приходилось создавать собственными голосами.
Будущее подкастов
Редакторы «Пушкина» видят, что индустрия подкастов продолжает расти и совершенствоваться. Аудитория аудиопередач постоянно увеличивается, для многих людей подскасты стали частью медиа-привычек.
Редакторы прогнозируют, что в скором времени создание подкастов превратится в профессиональную деятельность, как производство телевидения или фильмов. Это значит, что в производственном процессе будут принимать участие целые бригады, состоящие из авторов, редакторов, музыкальных композиторов, звукорежиссеров — и каждый из них будет отвечать за отдельный процесс.
Если раньше за все эти процессы отвечал один ведущий, то в дальнейшем при подготовке подкастов будет задействована команда специалистов, ведь отрасль будет расти и становиться более прибыльной, а значит, в индустрии появится больше рабочих мест.
Слушатели тоже благосклонно оценивают хорошо подготовленные подкасты, ведь газеты и журналы как средства массовой информации исчезают, именно подкастеры теперь продолжают традиции журналистики, создавая серьезные материалы.
Источник: https://www.descript.com/blog/article/how-pushkin-produces-award-winning-podcasts-with-descript