Автор Габриэлла Маллиган
бизнес-репортер
Представьте себе, что вы идете через аэропорт без необходимости вообще стоять в очереди.
Новые технологии помогают справиться с одним из величайших бедствий авиаперелетов — очередями в аэропортах. Но какой ценой для нашей конфиденциальности?
Очереди на регистрацию, проверку сумки на безопасность, на паспортный контроль и, наконец, очереди на посадку.
Авиаперелеты могут быть неприятным бизнесом, даже если эти очереди в значительной степени являются результатом того, что аэропорты пытаются обеспечить нашу безопасность.
И по мере того, как все большее количество людей предпочитают перелеты — 4,4 миллиарда пассажиров, по прогнозам, поднимутся в небо за 2018 год — аэропорты сталкиваются со своим пределом пропускной способности.
Таким образом, промышленность надеется, что технология может оптимизировать процесс, с увеличением использования биометрических данных, таких как распознавание лиц, не только на паспортном контроле.
Очереди паспортного контроля — слишком распространенный опыт для авиапассажиров.
Например, British Airways уже использует распознавание лиц при посадке пассажиров на внутренних рейсах Великобритании, а также на некоторых международных рейсах из США.
Путешественники, летящие из Хитроу, фотографируются при прохождении через охрану. У выхода на посадку делается второе фото — и, если изображение совпадает с исходным и данные подтверждают, двери автоматически открываются.
Американская система объединяет информацию о регистрации с биометрическими данными — изображениями и отпечатками пальцев — и биографическими данными из паспортов и виз. Когда пассажир прибывает к выходу на посадку, делается новая фотография, которая сравнивается с записями.
Рауль Купер, менеджер по проектированию цифровых аэропортов British Airways, говорит, что этот подход может сократить вдвое время, необходимое для посадки 240 человек на международный рейс, с последующим 10% улучшением пунктуальности полета.
Теперь вы можете сесть на некоторые внутренние рейсы, не показывая свой паспорт у ворот.
В терминале 5 аэропорта Хитроу компания British Airways управляет биометрическими воротами для самостоятельной посадки.
"Мы считаем, что это начинает доказывать, как мы можем использовать услуги идентификации более широко и является важной частью нашего стремления создать беспрепятственный путь," говорит г-н Купер.
"В один прекрасный день в традиционном паспорте больше не будет необходимости."
Аналогичная технология сканирования лица используется в Сингапурском аэропорту Чанги, где одним из потенциальных приложений может быть обнаружение потерянных пассажиров, которые пропустили окончательный посадочный звонок для своего рейса, говорит оператор аэропорта.
Терминал 4 Чанги уже использует технологию для самостоятельной регистрации, доставки багажа, иммиграции и посадки.
В США Авиакомпания Delta Airlines планирует использовать распознавание лиц при регистрации, охране, посадке и таможне в Международном терминале Мэйнард Х. Джексон в аэропорту Джексон Атланта, полностью отказавшись от паспортного контроля для некоторых иностранных путешественников.
Исследовательская компания Frost & Sullivan в Сингапуре считает, что расходы аэропорта на улучшение пассажирского опыта к 2020 году составят $4,2 млрд (£3,2 млрд).
"Технологическая интеграция в функции аэропорта обусловлена ростом спроса на авиаперевозки и сокращением пропускной способности терминала, — говорит Ренджит Бенджамин, аналитик аэрокосмической отрасли, обороны и безопасности фирмы.
"Тенденция к использованию технологий не ограничена на региональном уровне — города по всему миру имеют текущие проекты, которые эффективно используют цифровые технологии для бесшовного управления пассажирами и эффективности процессов."
Дубайский аэропорт в Объединенных Арабских Эмиратах также имеет большие — и причудливые-планы по биометрической технологии.
В аэропорту планируется заменить традиционные охранные стойки на аквариумные туннели с 80 камерами сканирования лица, замаскированными под рыб. Когда пассажиры проходят через них сканируются с каждого угла, пока они смотрят на изображения, и захваченные данные сравниваются с существующими фотографиями ID.
Первые тоннели должны быть установлены к концу 2018 года, а все терминалы к 2020 году будут оборудованы технологическими аквариумами.
Блокчейн для делопроизводства
Технический запуск VChain считает, что BL blockchainchain, технология, лежащая в основе криптовалют, поможет предоставить нам безопасные, поддающиеся проверке цифровые идентичности, которые могут сделать очереди в аэропортах пережитком прошлого.
Его программное обеспечение генерирует сигнал наподобие красного, оранжевого, зеленого светофора — о паспорте пассажира, помогая властям проверить личность пассажира, создавать "репутацию" и доверие к этому проездному документу.
Эти математические сигналы хранятся на блокчейне, предотвращая фальсификацию документа.
Чем больше раз проверяются паспортные и пассажирские данные, тем лучше становится его репутация, так что даже вы введете неточные данные на сайте бронирования — что бывает довольно часто, и может способствовать задержкам — эти данные могут быть исправлены автоматически.
"BL (blockchainchain) — это лучший подход, который мы разработали на сегодняшний день как цивилизация для ведения делопроизводства", — утверждает исполнительный директор Vchain Ирра Ариэлла Хи.