Вы здесь

10 трендов в маркетинге

Трудно предсказать наиболее эффективный способ связи потребителей с постоянно меняющимся миром маркетинга. Стоит маркетологам подумать, что они знают свою аудиторию, как новая технология, новые модели поведения или просто новая аудитория меняют всё.

Учитывая сказанное выше, полезно будет проанализировать модели, актуальные для прошлого года, и уделить внимание выявляющимся тенденциям, которые будут определять успех в наступающем году. Ниже мы перечислим 10 трендов в маркетинге, на которые следует обратить внимание в 2019 году.

Маркетинговая воронка смещается

Сегодня в маркетинговую воронку попадают все, кто проходит сито оценки, с точки зрения прибыльности. Те, кто не относится к этой категории, в воронку не попадают. Джон Холл (John Hall) пишет в Forbes о том, что слишком многие компании рассматривают потребителей как стражей кошелька и когда путешествие заканчивается, потребителей в лучшем случае игнорируют, а в худшем – оскорбляют. Вместо того чтобы открыть маркетинговую воронку для всех, кого она сможет проглотить, бизнесмены начинают адаптировать контент под нишевые аудитории.

Обращение к людям, которым, скорее всего, может понравиться ваш бренд является не только обоснованным, с экономической точки зрения – такая стратегия более устойчива и менее затратна по времени. Потребители не хотят, чтобы компании их «облизывали», они ищут доверия и искренних отношений.

Контент – это всё

В сегодняшней ситуации контент – это всё. Вы уже знаете, что должны приманить свою аудиторию, вдохновить её, спровоцировать на размышления, взволновать или тронуть эмоционально.

Цель заключается не в том, чтобы просто предоставить контент людям в надежде, что они на него отреагируют, но в том, чтобы поощрять аудиторию к тому, чтобы она делилась контентом и взаимодействовала с ним. Контент, будь то статья о магазине или видео о социальных сетях, открывает возможность для двустороннего общения, что критически важно для формирования доверия и информирования заказчиков о вашем к ним уважительном отношении.

Читайте также: где брать контент – перевод источников контента для сайта.

Чатботы никуда не денутся

Работа с заказчиками важна, но не все чувствуют себя комфортно, общаясь с реальным человеком по телефону, и не все располагают временем для того, чтобы связываться с заказчиками по электронной почте. И вот здесь весьма пригодятся чатботы. Чатботы – это маленькие помощники, обладающие искусственным интеллектом и встроенные в вебсайты. Они умеют отвечать на популярные вопросы.

По данным отчёта, составленного Grand View Research, объём мирового рынка чатботов к 2025 году составит 1,25 миллиарда долларов. При этом темпы его роста составят 24,3 процента в год. Сорок пять процентов пользователей, обращаясь в службу поддержки клиентов, фактически предпочитают общаться с чатботами, поэтому, если вы занимаетесь поддержкой клиентов, вы можете завоевать лояльность тех, кому нравится общаться с этими маленькими программами.

Рост искусственного интеллекта продолжается

Значимость искусственного интеллекта продолжает расти. Искусственный интеллект эффективно анализирует данные, может быстро делать выводы и выполнять задачи, сложные для человека. Иногда искусственный интеллект принимает форму машинного обучения, но даже система рекомендаций от Netflix, советующая к просмотру те или иные ТВ программы, технически является искусственным интеллектом.

Искусственный интеллект может осуществлять мониторинг поведения потребителей в сети интернет, помогая понять их поведение в реальном времени, хотя всё ещё обсуждается вопрос, насколько такой мониторинг этичен. Даже если вы решите не использовать искусственный интеллект подобным образом, стоит уделить внимание тому, как потребители реагируют на ИИ при использовании искусственного интеллекта вашими конкурентами.

Люди внимательно относятся к безопасности

Каждой компании необходимо обеспечить должный уровень безопасности. Даже если заказчики этого не замечают, они заслуживают всяческого уважения там, где речь идет об их приватности, личных и финансовых данных. Подобное уважение гарантирует не каждая компания, и потребители начинают это замечать. Со вступлением в действие Генерального регламента по защите персональных данных (GDPR) в странах Европы в этом году, потребители станут уделять больше внимания тому, как компании обращаются с предоставляемыми им данными.

Поговорите о безопасности в вашей компании с потребителями. Чем ваша компания выгодно отличается от других? В мире, где люди справедливо опасаются компьютерных взломов, утечек и краж, они отдадут предпочтение тем компаниям, которые смогут гарантировать им безопасный сервис.

Голосовой поиск становится всё слышнее

По данным Search Engine Land, объём электронных продаж по голосовым запросам в 2018 году достиг 1,8 млрд. долларов, а к 2022 году будет составлять 40 миллиардов. А это значит, что 2019 год – это время, чтобы подготовиться.

Голосовой поиск представляет собой оригинальную технологию. В конце концов, кому не понравится возможность просто сказать в микрофон смартфона: «Разместить заказ на поставки для школы»? Голосовой поиск не только облегчает поиск информации в сети интернет, не вынимая устройства, людям нравится то, что не приходится проводить много времени, глядя на экран. В следующем году необходимо принять меры по оптимизации своих сервисов под голосовой поиск.

Количество показов вертикального видео увеличивается

Вы уже знакомы с императивным характером видео. Как правило, видео составляет часть вашей маркетинговой стратегии, но теперь только для ваших видео нужна самостоятельная стратегия! Люди смотрят видео часами каждый день, и You Tube является крупнейшим поисковиком после Google. Будь то Facebook, Instagram или любая другая платформа – видео фигурирует везде.

Однако людям не всегда хочется поворачивать свои мобильные устройства. Instagram – одна из самых популярных сегодня платформ в мире социальных медиа, в июне запустила сервис IGTV, предназначенный специально для просмотра вертикальных видео. IGTV позволяет смотреть более продолжительные видео, поэтому вы можете публиковать анимированные видео, демоматериалы, интервью, исследования и видео в формате виртуальной реальности под углом в 360 градусов, живые стримы и многое другое. Стратегия вашего присутствия в социальных сетях должна придерживаться вертикального формата, памятуя о сервисе IGTV.

Читайте также: как расшифровка видеозаписей поможет продвижению вашего вебинара.

Время сосредоточиться на Поколении Z

Поколение Z становится старше, что означает, что его представители устраиваются на работу и отныне обладают покупательной способностью. Можно вспомнить о том, с каким трудом давалось маркетологам понимание тех, кто родился на рубеже тысячелетий (кажется, что не осталось ни одной не уничтоженной ими отрасли, но постойте, у них просто нет денег и им гораздо труднее врать), так что теперь пришло время сосредоточиться на Поколении Z.

Никакие «монолитные» утверждения в отношении этого подрастающего поколения невозможны, но следует помнить о нескольких вещах: им нужна подлинность, и они отдают предпочтение социально ответственным компаниям. Они взрослеют в пугающем мире и в условиях экономических сложностей, поэтому они с большей вероятностью будут обращаться к компаниям, чья деятельность связана с тем, чтобы сделать мир лучше.

Видеопоиск на подъёме

Какой вид поиска, в дополнение к голосовому, набирает темпы? Визуальный. В Google давно имеется возможность поиска по негативам, но новые фотокамеры позволяют людям снимать разные места или предметы в реальном мире и затем находить информацию о них в сети Интернет.

В феврале этого года сервис Pinterest запустил в эксплуатацию функцию Lens и, по данным разных социальных медиа, общее количество пользовательских поисков с использованием этой функции составил более 600 миллионов. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами поиска изображений, не стоит упускать из виду возможности сервиса Pinterest как маркетингового инструмента, для чего необходимо оптимизировать изображения на вашем сайте (и в социальных сетях) для поисковых систем.

У агентов влияния есть по несколько «личностей»

Маркетинг с использованием агентов влияния представляет собой классическую стратегию маркетинга в социальных сетях, но ситуация с агентами влияния начинается меняться. Раньше компании полагались на знаменитостей, которые убеждали потребителей в том, что продукцию компаний стоит покупать, то сегодня потребители больше полагаются на мнения других потребителей.

Компания Iceland, владеющая сетью магазинов, торгующих замороженными продуктами, с маркетинга, с привлечением знаменитостей недавно переключилась на сотрудничество с «реальными» людьми (микроагентами влияния), поскольку основные потребители продукции компании, в данном случае - матери семейств, доверяли мнению других матерей, а не брендам и так называемым «отраслевым экспертам». В следующем году необходимо оптимизировать вашу стратегию маркетинга с привлечением агентов влияния с учётом того, на кого ваша аудитория реагирует более чутко.

Маркетинг становится всё более сложным, поэтому маркетологам стоит уделять внимание новым технологиям, методам и моделям поведения.


 

нужен
перевод?

заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru