5 трендов в продвижении сайтов

Опубликовано: 2019-04-29

5 трендов в области оптимизации для поисковых систем, которые помогут ведущим маркетологам в 2019-2020 годах

2018 год показал нам то, что темп совершенствования инструментов и стратегий маркетинга в обозримом будущем не снизится.

Чтобы выдерживать этот темп, маркетологи должны знать, чего ожидать, особенно в области поисковых систем. Не поймите меня неправильно. Кроме того, необходимо быть в курсе новейших тенденций в маркетинге, а также тех изменений, которые происходят в части привлечения аудитории. Но поисковые машины могут изменять эти алгоритмы очень быстро, и без должного внимания выдерживать заданный темп очень нелегко. Компании, которые не успевают за переменами, обычно находят себя только на второй странице поисковой выдачи. Для поддержания конкурентоспособности и эффективности, а также для поднятия поискового рейтинга необходимо использовать маркетинг контента и учитывать пять основных трендов в оптимизации поисковых систем, актуальных для 2019 и последующих годов.

  • 1. Рост числа голосовых запросов поисковых систем

Усовершенствованные голосовые возможности устройств, подобных Google Home и Amazon Echo позволяют пользователям по-новому взаимодействовать с контентом. Умные дома становятся всё более умными, и многие пользователи смартфонов теперь полагаются на свои телефоны, которые зачитывают результаты поиска вслух.

Ясно, что оптимизация вашего контента под различные способы поиска, используемые аудиторией, ожидающей ответов на свои поисковые запросы, важна, поскольку только она обеспечит вашему контенту должную видимость (или в данном контексте – слышимость). Для оптимизации контента под голосовой поиск необходимо подумать о том, как он звучит, будучи зачитан вслух. Достаточно ли он краток для ответа на запрос по существу? Достаточно ли он неформален, чтобы привлечь внимание? Достаточно ли хорошо он читается и понимается? Это важные вопросы, которые необходимо задавать себе, если вы хотите, чтобы ваш контент находили, пользуясь голосовым поиском. И, говоря о голосовом поиске.

  • 2. Краткие информационные сводки важны, как никогда ранее

Краткие информационные сводки в виде текста, выдаваемые в первых строках результатов поиска представляют собой ответы на поисковые запросы. При осуществлении голосового поиска именно эти сводки часто зачитываются в качестве результатов поиска.

По некоторым оценкам до трети поисковых запросов заканчиваются выдачей кратких информационных сводок. По мере совершенствования поисковой системы Google, популярность кратких информационных сводок будет возрастать. Дело в том, что если так пойдёт дальше, то информационные сводки могут «съесть» весь ваш поисковый трафик. Подумайте вот о чём: зачем пользователям пролистывать результаты поисковой выдачи страница за страницей и переходить на сайт, если они могут получить практически всю нужную информацию прямо здесь или кликнуть на информационную сводку для получения более подробных сведений?

В течение следующего года оптимизация контента для его отображения в кратких информационных сводках должна стать приоритетом. Поисковая система Google отображает различные информационные сводки, основываясь на поисковых запросах, поэтому маркетологам необходимо учитывать то, как различные фрагменты их контента будут выглядеть (и звучать) при поиске пользователями различной информации.

  • 3. Тематические кластеры – сигнал о переходе от ключевых слов к темам

Подобно тому как Google становится «умнее» в отношении информационных сводок, он учится, и реагировать на тематически более широкие поисковые запросы пользователей, не ограниченные ключевыми словами. Это продолжение тенденции получения более «умных» ответов на поисковые запросы. В приоритете у маркетологов должен быть релевантный, информативный контент, отвечающий на вопросы аудитории комплексно, не ограничиваясь ключевыми словами, которые в первую очередь привлекают внимание, и только во вторую предоставляют соответствующую информацию.

Пользователи больше не ищут что-то по одному-двум ключевым словам. Они ищут ответы на свои вопросы и доверяют поисковым системам в части понимания смыслов, стоящих за их запросами, а не просто ключевых слов. Контент, способный предоставлять полные ответы на тематические вопросы, будет пользоваться гораздо большей популярностью, по сравнению с контентом, ориентированным на поисковые слова. Модель контента, основанная на оптимизации контента под тематические кластеры, станет ещё более популярной в наступающем году.

  • 4. Упоминания, не привязанные к ссылкам, обретают больший вес

Обратные ссылки являются важнейшими для Google показателями качества сайтов и степени доверия к ним. Многие годы упоминание в передовицах или материалах, написанных журналистами, работающими в авторитетных СМИ, служило признаком хорошей репутации, но если упоминание не сопровождалось ссылкой на соответствующий ресурс, репутация считалась не совсем оправданной.

Эта ситуация меняется. Сегодня, когда Google всё точнее оценивает ценность, качество и релевантность контента на странице, он также быстрее узнает об упоминаниях тех или иных компаний в авторитетных источниках, даже без подкрепляющих ссылок на соответствующие ресурсы. Это не означает, что обратные ссылки утратили свою важность, но должно послужить хорошим напоминанием всем, что ключевыми факторами являются качество и релевантность контента. Учитывая это, маркетологи должны работать над укреплением авторитета своих брендов, реализуя стратегии, повышающие частоту релевантной упоминаемости брендов в сети интернет, со ссылками или без оных.

  • 5. Долгосрочное видение сохраняет свою важность

Один из основных трендов в части оптимизации поисковых систем в 2019 году не является совсем уж новым, но его стоит повторить. Оптимизация контента под поисковые запросы – процесс долгий. Время требуется не только для реализации стратегии, но также и для того, чтобы увидеть её результаты. Прошли те времена, когда можно было единовременно нагнать трафик, просто постучав по клавиатуре. В текущем году маркетологам придётся сконцентрироваться на разработке стабильных потоков качественного контента, экспертно позиционирующего их бренды.

Всё это мы говорим не для того, чтобы обесценить кратковременные тактические инициативы – долгосрочные стратегии нужны только для устойчиво воспроизводимых результатов. Маркетологи должны учитывать долгосрочные цели, выходящие за пределы месяца или квартала, и разрабатывать механизмы устойчивого присутствия в сети, вызывающего устойчивый интерес, который со временем можно капитализировать.

По мере того как в сети интернет становится всё более многолюдно, наибольшим успехом будут пользоваться те стратегии оптимизации поисковых систем, которые основаны не на ключевых словах, а на разработке перспективного контента. При разработке стратегий по оптимизации поисковых систем, выводящих ваши бренды в первые строчки поисковой выдачи, необходимо учитывать все перечисленные тренды, которые будут актуальны в 2019 году и далее.

Источник: https://www.forbes.com/sites/johnhall/2018/12/23/5-seo-trends-to-help-marketing-leaders-prepare-for-2019/#3b54548a1975

нужен
перевод?
заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru