ИКЕА: секрет успеха

Опубликовано: 2018-08-22

ИКЕА открывает очередной магазин уже в Индии — все это результат международной торговой экспансии на протяжении десятилетий.

ИКЕА собирается открыть свой первый магазин в Индии. Это довольно большая новость сама по себе, поскольку западные розничные торговцы изо всех сил пытались прорваться через индийскую деловую бюрократию, особенно когда дело доходило до размещения физического магазина в стране.

Но гораздо интереснее то, что Индия будет представлять 37-ю страну, в которой ИКЕА будет продавать свои товары. Кроме предприятий розничной торговли, фаст-фудов и, возможно, ООН, нет ни одного предприятия в любой точке планеты, которое работает в таком же количестве стран, как эта компания.

Давайте посмотрим правде в глаза: большинство компаний розничной торговли — имеют довольно скудный послужной список, когда дело доходит до работы в международном масштабе.

 

Куча закрытых магазинов по всему миру, особенно в Китае и Азии, включает в себя широкий спектр известных розничных торговцев, например, Home Depot и Best Buy.

Два крупных игрока из Европы — Carrefour и Marks & Spencer — потерпели крушение и в основном прогорели во многих своих глобальных исследованиях.

И давайте не будем забывать о крупнейшем ритейлере: Walmart. Ребята из Бентонвилла сделали большой толчок в нескольких направлениях: Европа, Азия, Южная Америка – только для того, чтобы вернуться обратно в Арканзас, когда большая часть этих усилий пропала. Только Мексика и Китай, выжили, но ни один из этих случаев нельзя назвать случаем показательного успеха для бизнеса.

Магазины, принадлежащие и управляемые ИКЕА, расположены только в 24 странах (остальные являются франчайзинговыми или иным образом принадлежат другим).
Так что же делает ИКЕА, чего не делают другие?

Секреты успеха ИКЕА

  • Во-первых, выходя из очень небольшого внутреннего рынка в Швеции, менеджеры ИКЕА рано поняли, что если он будет расти, это произойдет за пределами его границ страны. Почти с самого начала международная экспансия была частью стратегии, а не запоздалой мыслью, как это было для некоторых ритейлеров, которые, насыщая товарами  свои родные страны, только затем смотрели вокруг, что делать дальше.

 

  • Терпение было не только добродетелью, но и основополагающим принципом компании глобальной экспансии. Первый магазин ИКЕА открылся в Соединенных Штатах в 1985 году, но прошли годы до того, как появился второй. Даже сегодня здесь работает всего около 45 магазинов. ИКЕА откладывала открытие первого магазина в Индии несколько раз, пока изучала все нюансы и проблемы с которыми придется столкнуться. Для многих других ритейлеров, стратегия "сначала открыть, потом все выяснить".
     
  • Ритейлер заботился о сохранении общей атмосферы и последовательной бизнес-модели, адаптируя ее к местным уровням вкуса и культурам. Индийские магазины будут предлагать услуги сборки на месте, первые для ИКЕА, но абсолютно необходимые в стране без традиции "do-It-yourself" (сделай сам). В США ритейлер довольно рано понял, что если он собирается продавать такие продукты, как простыни и постельные принадлежности, ему лучше адаптироваться к американским размерам. Покупатели здесь не собирались покупать простыни на резинках, которые, не подходили по размеру.
     
  • Дизайн продукции от ИКЕА удивительно нейтрален. Слишком много розничных торговцев пытались продать свою местную специфическую моду – будь то дома или одежда – другим странам, и многое потерялось в переводе. Простой дизайн эстетических работ ИКЕА подходил в любой стране.
     
  • Даже причудливые названия были частью глобальной маркетинговой стратегии ИКЕИ. Выбирая иногда непонятные и чудаковатые имена для своих продуктов (кто-нибудь знает, как произносится “Fyrkantig”,  “площадь” по-шведски?), компания остается в стороне от неловких переводов на иностранные языки, с которыми споткнулись большинство иностранных компаний за эти годы (вспомним опыт Алиэкспресс).
     
  • Наконец, существует сама глобальная модель поиска продуктов. Покупая товары со всего мира – например, не только типичные для Китая или Индии – ИКЕА разработала экономичную и своевременную систему получения продукции с завода на продажу, независимо от того, где находится заказчик.

 

Когда откроется магазин в Индии, несомненно, будут некоторые вещи, которые не работают. Шведские фрикадельки не будут продаваться в стране, где люди не едят говядину, и, конечно, некоторые из продуктов просто не понравятся местным покупателям.

Но ИКЕА поймет это и сделает это быстрее, чем кто-либо другой в розничной торговле. У всех нас иногда могут быть проблемы со сборкой книжного шкафа, но ни один ритейлер не собрал глобальную стратегию лучше, чем  ИКЕА.

Москва: Бюро переводов СВАН: обзор иностранной прессы
Переводы в рекламе и маркетинге

нужен
перевод?
заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru