Все, что вам надо знать для запуска собственного подкаста

Опубликовано: 2018-11-29

Джон Леви, автор статьи

Подкаст это звуковой файл (чаще всего в формате MP3) или же видеофайл (чаще всего в формате потокового flash-видео FLV), который распространяется бесплатно через интернет для массового прослушивания или просмотра своей целевой аудитории.

Подкаст 

Революция подкастов в разгаре. Подкастинг набирает все большую популярность, начиная с журналистских репортажей типа 99% Invisible и Serial до выступлений в формате интервью типа The Jordan Harbinger Show. Принимая во внимание успех данного средства массовой информации, неудивительно, что многие вдохновились на создание собственного шоу. Подкастинг позволяет делиться отраслевыми знаниями и опытом, создает возможности для привлечения аудитории и общения с авторитетными экспертами.

К сожалению, путь от идеи до выпуска подкаста достаточно тернистый. Мне потребовалось почти два года, чтобы разобраться во всех тонкостях, а еще пришлось нанять команду профессионалов для запуска подкаста The Influencers. Чтобы хоть как-то избавить других от трудностей, с которыми я столкнулся, совместно с несколькими отраслевыми экспертами и подкастерами мы разработали подробное руководство.

Если у вас есть время на изучение и реализацию процедуры производства подкастов, вариант «сделай сам» может быть полезен для вас, но он подойдет далеко не всем. Если вы приверженец подхода «сделай сам», смотрите подробное руководство ниже.

1. Определите свою нишу и изучите потенциальную клиентуру.

Выберете тему, которая вам будет интересна годами, и формат, который будет работать на вас. Это может быть еженедельный монолог, посвященный веганству, или шоу в формате интервью об автомобилях. Главное, четко определите свою нишу, прежде чем двигаться дальше.

 

Фото: Создание собственного подкаста может стать отправной точкой для основания собственного бизнеса или построения вашей карьеры

Если вы создаете подкаст в формате интервью, составьте длинный список потенциальных гостей, а также шаблоны для их приглашения, подтверждения визита и уведомления о выходе ролика с их участием. Несмотря на то, что большинство людей составляет график визитов своих гостей, вы можете воспользоваться услугами существующих сервисов типа Interview Connections и Authority Life, которые специализируются на установлении необходимых контактов между подкастинговыми хостами и гостями. В целях логистики планирования я рекомендую приложения типа Calendly или ScheduleOnce. Они загружаются в ваш календарь, собирают контактную информацию гостей и автоматически направляют напоминания.

2. Подготовьте соответствующее оборудование и программное обеспечение для записи.

Качество аудио записи крайне важно. Потратьтесь на хороший микрофон и записывайтесь в комнате без эхо. Я пользовался недорогим микрофоном Audio-Technica ATR2100. Для записи существуют дополнительные модули в Скайпе типа Talk Helper (PC) и Call Recorder (Mac). Однако в случае плохого Интернет-соединения, запись может прерываться, что негативно сказывается на качестве аудио записи. Я предпочитаю Zencastr, потому там можно записывать файлы локально на каждый компьютер с сохранением наилучшего качества и автоматически выгружать их в Dropbox.

3. Пользуйтесь средствами для редактирования

Подкасты начинаются и заканчиваются предварительно записанными сообщениями, называемыми вступление и завершение. Вступление – это способ представить себя, вашего гостя и тему вашего обсуждения. Завершающая заставка должна содержать дальнейшие указания для слушателя. Как правило, оба имеют музыкальное сопровождение. Вы можете найти бесплатные музыкальные ролики на AudioJungle. При помощи бесплатного приложения типа Audacity можно внести базовые изменения и добавить музыку. Редактирование может быть трудоемким процессом. В зависимости от вашего диапазона частот может стоит рассмотреть вариант привлечения редактора из сервиса UpWork.

4. Подпишитесь на хостинг и потоковое вещание

Подкасты должны быть где-то размещены, чтобы люди могли загружать их. Стоимость может варьироваться в зависимости от количества скачиваний. Наиболее популярные платформы: * Libsyn * Blubrry * Podbean * Pod.ad

Чтобы можно было смотреть ваше шоу в потоковом режиме, зарегистрируйте его на сайтах iTunes, Stitcher, Google Play и TuneIn.

 

5. Выложите выступление, аудио запись и ее расшифровки на вебсайте или в блоге.

Создайте специальный вебсайт для вашего подкаста. Существует множество решений типа Wix или Squarespace, но вебсайт позволяет людям взаимодействовать, задавать вопросы и легко делиться вашим выступлением. Расшифровки и основные идеи вашего выступления, выложенные на сайте, также сыграют свою роль в оптимизации поиска. Если вы занимаетесь этим самостоятельно, это не должно звучать вызывающе, существуют иные доступные варианты. Попытавшись сделать это самостоятельно, я нашел компании, которые специализируются на оказании комплексных услуг «под ключ». Вам может показаться вариант привлечения такой компании менее затратным и не таким трудоемким, чем делать все самостоятельно. Всего лишь 100 долл. США за серию и они выполняют работу «под ключ», начиная с размещения гостей до маркетинга. Ниже представлены некоторые варианты: * Market Domination – использует подкастинг как средство для тех, кто пишет книги. * PredictiveROI.com – производит подкасты и создает каналы продаж для клиентов. * Brandcastingyou.com – специализируется на создании комплексных подкастов и маркетинге. (Опыт использования Brandcastingyou.com в процессе создания собственного подкаста я изложил в полном описании)

Существует несколько вариантов для подкастинговых агентств. В конечном итоге, решение с кем работать зависит только от ваших потребностей и видения. Если вы желаете создать сообщество, поделиться знаниями, встретить отраслевых экспертов или усовершенствоваться в своем любимом деле, подкастинг мог бы направить вас в нужное русло. Однако вы предпочли создать собственный контент, и я надеюсь, что данное руководство будет полезно для вас.

нужен
перевод?
заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru