Фриланс — это обычный вид занятости для писателей, бухгалтеров и менеджеров социальных сетей. А также для редакторов и корректоров. Почему бы и нет? Любой человек с хорошим слогом и уровнем грамматики, а также навыками написания и редактирования, может быть успешным редактором или корректором.
Давайте обсудим работу фрилансеров-корректоров — что это за занятость, как можно продвигать себя на рынке, и как обеспечивать себя заказами.
Чем занимаются фрилансеры-корректоры?
Работающие на себя корректоры — это независимая профессия. Такие специалисты тщательно разбирают написанный текст и вносят изменения или предложения, которые совместимы с типом публикации.
Например, внештатный корректор сотрудничает с газетой. Он должен убедиться, что статьи написаны в соответствии со стилем AP (Associated Press — принятий в американских СМИ стиль написания новостных статей) или другими журналистскими стандартами. А если вычитывает эссе для приемной комиссии колледжа, корректор должен убедиться, что текст грамотно отформатирован и структурирован. Итого, для каждой отрасли свои стандарты работы.
Как корректору продвигать себя на рынке фриланса
Первый шаг — убедиться, что ваше резюме в порядке. Возможно, вы как волонтер помогали редактировать сочинения, или у вас филологическое образование, вам понадобится резюме, чтобы доказать, что вы умеете работать с письменным словом.
Для этого обзаведитесь онлайн-портфолио, чтобы демонстрировать потенциальным клиентам ваши корректорские таланты. Наполните портфолио примерами вашего письма. Аккуратные и грамотные тексты — отличный способ показать заказчикам, что вы знаете, что делаете.
Как фрилансеру искать работу по корректуре?
Самый простой способ найти работу — это изучать вакансии на должность «корректор», и откликнувшись на объявление работодателя, указать, что вы хотите работать внештатно. Откликайтесь на объявления, даже если компания не предполагает сотрудничество с фрилансером, возможно, что-то получится.
Как правило, внештатные сотрудники не получают льгот, поэтому компании дешевле нанимать фрилансеров, чем штатных сотрудников.
Как фрилансеру обзавестись постоянными заказчиками?
Фрилансеры любой специализации очень ценят постоянных клиентов, которые возвращаются к ним снова и снова. Корректоры тоже.
Вот несколько рекомендаций, чтобы обзавестись постоянными клиентами:
- Всегда завершайте работу в заранее оговоренные сроки.
- Всегда предупреждайте ваших клиентов, если обстоятельства мешают выполнить работу качественно или вовремя (например, семейная ситуация или поломка оборудования).
- Чтобы избежать неожиданностей или недоразумений, всегда подписывайте с заказчиком контракт на выполнение работы, как внештатный сотрудник.
- Выставляйте счета клиентам по согласованным ставкам. И если обстоятельства изменились, заранее сообщайте им об этом. (Например, если клиент платит вам фиксированную ставку за проект, но работа оказалась более сложной, чем вы ожидали, сообщите клиенту об этом).
- Контактируйте с клиентами профессионально. Воздерживайтесь от рабочего обсуждения по вечерам или выходным. Отправляйте письма только на корпоративные e-mail адреса, не пишите на личные номера.
Главное — быть профессионалом
Итого, внештатные корректоры полезны во многих отраслях. Во многих компаниях бюджет ограничен, поэтому нет возможности нанять редактора на полный рабочий день, но есть потребность в дополнительной паре наметанных глаз, чтобы вычитывать брошюры, инструкции, статьи, презентации и многое другое.
Работы определенно хватает, главное — быть профессионалом.
Источник: https://learn.g2.com/freelance-proofreading