Как исправление опечаток в тексте помогает экономить деньги | Корректура для бизнеса

Опубликовано: 2020-04-29

Подсчитано, что из-за опечаток предприятия теряют миллионы долларов каждый год.

У вас тоже вызывает недоумение, когда в тексте встречаются орфографические или грамматические ошибки? Дело в том, что у людей творческих профессий, например, графического дизайнера или типографа, глаз "замыливается".

Конечно, у исполнителя есть своя система проверки достоверности информации. Но клиентам тоже рекомендуется проверять файлы перед печатью или публикацией в интернете.

Точность особенно важна, когда речь идет о прайс-листах, инструкциях, технических данных, гарантиях и многом другом. Если не следить за ошибками, то перепечатывание документов и вывесок может стоить дорого.

Как же исправить проблему с замыленным взглядом сотрудников? Нужны сотрудники с наметанным глазом — корректоры и редакторы. Их обязанности и роли немного различаются.

Редактура текста — более углубленная работа. Редактор меняет структуру текста, стиль, порядок предложений, делает другие улучшения, чтобы информация была подана максимально эффективно.

А вот корректор просеивает детали, исправляет поверхностные ошибки, делает финальную вычитку. Корректорская правка похожа на работу ретушера, который исправляет недостатки на фотографиях.

Не менее важна роль экспертов — носителей отраслевых, специфических знаний. Если требуется проверить корректность изложения технической информации. Например, когда рекламному агентству требуется выполнить заказ для клиники.

Еще надо учитывать, что невнимание к деталям развивается при продолжительной работе. Это результат как длительного писания, так и длительной вычитки, и проверки. В начале проекта совсем несложно обнаружить вопиющие ошибки, но чем дальше продвигаться в работе, тем больше страдает внимательность.

Еще один нюанс — даже качественная корректорская работа не спасает от «ляпов». Особенно это критично для издательств и СМИ. Это обратная сторона «улучшений». Так бывает, когда корректор сдал в печать финальный вариант текстов, но в последний момент автор или выпускающий редактор придумал «лучший заголовок», который не был перепроверен. И вот на самом видном месте красуется опечатка самими большими буквами.

Корректор нужен даже для составления финансовой отчетности, которую открытые акционерные общества публикуют в публичном доступе. Ведь ошибки в отчетной документации подрывают доверие к компании.

А во сколько бизнесу обходится публикация неточных цен или невнимательность в специальных предложениях? Одна авиакомпания потеряла $7,2 млн из-за неправильного расчета стоимости. А другой японской фирме опечатка обошлась в $340 млн.

Малый бизнес также подвержен подобным рискам. Можно в неправильном месте поставить запятую или точку, которая разделяет рубли и копейки — и репутация подорвана.

Надо осознать, что редактирование и корректура — это общая ответственность. Только так бизнес может избежать ущерба — не только финансового, но и репутационного.

 

Источник: https://www.duluthnewstribune.com/opinion/columns/4863939-Local-View-Column-Catching-typos-can-save-companies-serious-cash

нужен
перевод?
заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru