Редактирование текстов — это так же важно для достижения хороших результатов, как и прополка сорняков на огороде. Вот некоторые издательские фишки, как подготовить контент к публикации.
Советы по корректуре и редактированию текстов
1. Придерживайтесь редакционной политики
Читая фрагмент текста, проверьте, соответствует ли содержимое редакционной политике. Контент-политика должна отвечать на три вопроса:
- Кто ваша основная аудитория?
- Что вы даете своей аудитории?
- Как ваш контент помогает вашей аудитории?
Именно политика определяет ценность контента для бизнеса. Если статья не соответствует этим принципам, надо текст переписать.
2. Помните о стилистике
Руководство по стилю — это набор правил или стандартов для написания, чтобы тексты были последовательными и легкочитаемыми. Придерживаясь этих стандартов и не забывая о правилах грамматики и орфографии, ваши тексты станут лучше.
Вот самые популярные иностранные издательские инструкции, выберите подходящие и используйте их, если вы готовите контент для зарубежных ресурсов:
- The Associated Press Stylebook. Это руководство используют в газетах, новостных журналах, во многих онлайн-медиа.
- The Chicago Manual of Style. Один из старейших и наиболее исчерпывающих издательских стандартов. Это руководство было обновлено для онлайн-медиа, поэтому подходит для целей контент-маркетинга.
- Руководство MLA (Modern Language Association) и руководство по академической публикации. Подходит для написания научных и технических материалов.
3. Используйте сервисы проверки орфографии и грамматики
Даже грамотным авторам не помешает пользоваться сервисами, где можно проверить правильность написания слов и постройки предложений. Как вариант:
- Текстовый редактор Microsoft Word.
- Сайт gramota.ru
- wiki словарь
- Сайт «Главред» glvrd.ru.
Конечно, эти сервисы не заменят профессионального корректора, но помогут значительно улучшить текст.
4. Не обманывайте себя
Автору весьма нелегко корректировать работу самостоятельно, без помощи профессионального редактора. Вот несколько хитростей, чтобы внимательнее вычитывать свои тексты:
- Написали первый вариант черновика и планируете вычитывать? Поменяйте шрифт. Выберите другой стиль, например, с засечками, поменяйте цвет букв или размер.
- Читайте вслух, так можно заметить, где предложение составлено слишком «заковыристо» и читатель будет «спотыкаться».
- Водите пальцем по экрану во время вычитки.
5. Попросите коллег о помощи
6. SEO-оптимизация текста
Также учитывайте, что текст для веб-сайта должен быть оптимизирован для поисковых систем, то есть содержать необходимое количество ключевых слов. Если вы создали полезный, информативный, интересный для вашей аудитории контент, конечно, вы захотите, чтобы люди могли найти его в поисковых системах. Для этого убедитесь, что в заголовок включены слова и фразы, которые будет использовать ваша аудитория. Также поработайте над заголовком для поисковиков (title), URL-адресом, включите в метаданные ключевые слова и фразы.
В то же время статьи надо писать для людей, поэтому если оптимизация вредит читабельности и падает качество текста, то SEO можно пренебречь.
7. Не торопитесь редактировать
Составьте контент-план публикаций, но не торопитесь. Вы же не собираетесь конкурировать с крупными новостными сайтами? Написав черновик, отложите текст на день-второй и только потом приступайте к вычитке свежим взглядом — пользы будет больше.
Источник: https://www.practicalecommerce.com/content-marketing-7-tips-for-proofreading-and-editing