После корректуры проверьте себя еще раз!

Опубликовано: 2020-11-20

Кажется, что корректировать написанные вами материалы — это просто, вы всего лишь пересматриваете текст — резюме или ответ в рабочей переписке, что бы то ни было. На самом деле, это непросто. Качественная корректура требует больше времени и усилий, чем беглое перечитывание текста.

В корректорском деле знаний основ орфографии и грамматики недостаточно. В этой статье мы собрали советы профессиональных корректоров, чтобы вы могли составить некий проверочный лист — на что обратить внимание, что исправить в тексте, прежде чем опубликовать или отправить. На самом деле, многие люди не обращают внимания на эти нюансы.

1. Основы орфографии и грамматики

Повторение лишним не бывает. Просто проверьте, что все точки и запятые стоят на своих местах, все слова поставлены в правильные падежи и нет проблем с окончаниями. И не доверяйтесь всецело программам-корректорам.

Совет: сомневаетесь, правильно ли написано это слово или предложение? Есть сайты gramota.ru, Викисловарь и запросы в Google вроде «чтобы раздельно или слитно». Если дополнительными поисками не хочется заниматься, можно максимально упростить предложение, чтобы не озадачиваться.

2. Собственные имена

Об этом вопросе тоже нельзя забывать, проверьте, как вы написали названия, местоположения, должности, а также ФИО других людей, вычитайте по буквам. У человека, к которому вы обращаетесь или о котором пишете, может быть сложная фамилия, например, Азурбек Михматметдзянов, или можно написать «Марина» вместо «Мария» и это тоже будет ошибкой. Чтобы убедиться в правильности написания имен и названий, сделайте поиск в интернете.

Совет: пока вы проверяете правильность написания наименований, обратите внимание на то, как представители компании или бренда сами пишут эти слова. Допустим, в названии продукта заглавная буква может быть не первой, а второй, например, iCoffee. В названии компании все буквы могут быть заглавными, несмотря на то, что это не аббревиатура, например, КОЛОКОЛЬЧИК. Или руководство посчитало, что для названия бренда из двух-трех слов пробелы не нужны. В этом случае логика и грамотность корректора не имеет значения, это странные правила, но надо написать так, как принято у другой стороны.

3. Временная форма глаголов

Обратите внимание, правильно ли вы использовали времена глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени, совершенного или несовершенного вида.

Совет: постарайтесь придерживаться правила: одно предложение — одна форма времени.

4. Структура предложения

Обратите внимание на длину своих предложений. Обычно авторы громоздкими предложениями пытаются впечатлить, но на деле это только запутывает читателя.

Совет: если в предложении слишком много знаков препинания, особенно точек с запятой, и союзов, значит, лучше разбить или сократить такой фрагмент, и сделать текст доступным для чтения.

5. Форматирование

Важно, чтобы текст выглядел приятно. Для этого следует абстрагироваться от букв и слов, представьте, что текст написан на незнакомом вам языке и посмотрите на строчки общим планом. Критически оцените внешний вид документа: не слишком ли мелкий шрифт, не слишком широки поля, возможно, будет уместен полужирный шрифт?

Совет: не стоит использовать более двух приемов форматирования (стили, необычные поля, мелкий шрифт) в одном документе. Говоря о жирном шрифте, курсиве и подчеркивании, не используйте более одного за раз. Если вы выделите фрагмент текста одновременно и жирным и курсивом, это не подчеркнет важность написанных слов, а сведет с ума читателя.

6. Согласованность

Убедитесь, что ваш документ оформлен в едином стиле. Например, как вы пишете числа с нулями в конце — 5 000 или 5 тыс. или 5 тысяч? Вы используете сокращения — 5 кв. м или 5 метров квадратных? Тире длинные или цифровые? Символы или слова полностью — % или процент? Все варианты написания верны, но лучше выбрать только один из них для составления конкретного текста.

Совет: если не хотите делать такой выбор и сомневаетесь в своих решениях, просто повторяйте стилистику оформления текста своего любимого автора, блогера, журналиста или копируйте детали из любимого сайта, журнала, газеты, другого СМИ.

7. Идиомы

Если вы используете обороты речи, убедитесь, что правильно понимаете их значение. Например, насколько уместна в данном случае фраза «делать из мухи слона», речь в тексте действительно идет о преувеличении?

Совет: если вы не уверены в значении определенной фигуры речи, просто погуглите, но не ограничивайтесь одним источником, изучите информацию из нескольких сайтов, если на всех ресурсах разъяснение совпадает, значит, всё верно.

8. Удобочитаемость

Сделав массу правок, в итоге может показаться, что текст несвязный и непоследовательный. Пришла пора убедиться, что предложения, абзацы и подзаголовки связаны между собой и плавно перетекают в следующие текстовые фрагменты.

Совет: чтобы заметить неувязки в тексте, почитайте статью вслух и медленно — звучит слаженно? На всякий случай дайте почитать текст товарищу.

Как видите, корректура текста — это не просто вычитка и поиск пропущенных запятых, надо проработать массу мелких деталей, чтобы всё сходилось, гармонизировало, чтобы получилась целостная картина.

 

Источник: https://www.themuse.com/advice/8-things-to-check-when-proofreading-anything

нужен
перевод?
заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru