Вы здесь

Учимся редактировать тексты — 14 советов

Опубликовано: 2020-08-13

Пиарщики и маркетологи тратят много усилий на написание текстов, пресс-релизов и рекламных материалов. Но невнимательность может разрушить эти старания. А всё из-за оплошностей, таких как неправильно написанные имена в заголовках, неправильные цены или даты проведения мероприятий компании. Подобные упущения приводят к общественным насмешкам, потере дохода и критике руководства.

Советы авторам и редакторам, как внимательнее обнаруживать ошибки

1. Подождите. Отложите вычитку написанного текста на несколько часов или пару дней. Погрузившись в материал, ваш глаз может упустить ошибку, но после небольшого перерыва вы прочтете текст, словно впервые — так больше шансов заметить недочеты.

2. Обратите внимание на самые заметные элементы текста — заголовки, подзаголовки, надписи крупным шрифтом. Это странно, но именно на броские детали обращают меньше всего внимания.

3. Начните с конца. Читайте задом наперед — но не слова, а предложения. Сначала прочитайте последнее предложение, затем предпоследнее, затем поднимайтесь выше. Если читать каждое предложение изолированно, повышается внимательность.

4. Используйте инструменты для редактирования. С помощью Microsoft Word можно заметить  орфографические и грамматические ошибки, но этот редактор не замечает пропущенные слова, например. Используйте и другие онлайн-инструменты для редактирования, которые зафиксируют избитые фразы, многословие, некорректные формулировки и другие недочеты.

5. Распечатайте текст на принтере. Читая на бумаге, можно увидеть ошибки, которые могут быть незаметны на экране монитора.

6. Сделайте разметку. Читайте по одной строчке, закрывая текст ниже куском бумаги или линейкой. Так вы будете читать медленнее и сконцентрируетесь исключительно на выделенном фрагменте.

7. Читайте вслух. Конечно, в офисе это будет выглядеть немного странно, но с помощью такой вычитки можно заметить ошибки, которые вы бы упустили, читая молча.

8. Перепроверьте числа и названия. Уделите внимание тому, правильно ли написаны собственные имена, названия, контактные данные, даты и цены.

9. Звоните. Если в тексте надо указать какой-либо номер телефона, проверьте, что это за контакт, можно ли дозвониться. Для этого надо всего лишь взять в руки телефон.

10. Проверьте ссылки. Прокликайте все ссылки, особенно призыв к действию, и узнайте, на какие сайты и какие страницы они ведут. Не попадет ли читатель на несуществующую страницу (ошибка 404).

11. Перепроверьте даты. Убедитесь, что дни соответствуют датам. Например, если в пресс-релизе написано, что мероприятие состоится 9 апреля в четверг, посмотрите на календарь, чтобы убедиться, что 9 апреля — это действительно четверг, а не среда, например.

12. Укажите контактную информацию. Многие компании предпочитают скрывать свой физический адрес, номера телефонов и email-адреса, оставляя для связи только контактную форму на сайте. Но такой подход снижает доверие аудитории и продажи. Будьте открытыми.

13. Найдите корректора. Если в компании нет такого специалиста, поищите фрилансеров, которые могут периодически помогать с вычиткой текстов.

14. Перечитывайте. Каждый раз, внося изменения или дополнения в текст, тщательно перечитывайте документ полностью, а не только измененные фрагменты.

Итого, основательная вычитка минимизирует количество досадных ошибок в печатных материалах или на сайте.

Источник: https://www.business2community.com/communications/14-tips-to-improve-proofreading-and-prevent-errors-02074196


 

нужен
перевод?

заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru