Наверняка, многие пользователи уже знают, что необязательно конвертировать аудио в текст в ручном режиме, ведь существует много разных программ для транскрибации. С развитием ИИ функции перевода аудио в текст появляются в браузерах и многочисленных онлайн-сервисах. Хорошо, когда есть выбор, однако давайте сравним оба варианта — ручную, выполняемую человеком и автоматическую расшифровку.
Автоматическая транскрибация
Плюсы:
- Это дешево.
- Это хороший вариант для тех, кто любит самостоятельные решения, чтобы не обращаться за помощью к сторонним специалистам.
Минусы:
- Точность и качество не сравнятся с результатами ручной работы. Когда за расшифровку аудио отвечают только программные средства, ошибок не избежать. Потому что в этой сфере деятельности технологии пока не могут превзойти человеческий интеллект.
- Некоторые факторы еще больше снижают точность автоматической расшифровки: акценты и диалекты в речи говорящих, фоновый шум, бормотание, слишком быстрый или тихий разговор, фоновые шумы — всё это создает помехи для работы программного обеспечения. Фрагменты с плохим звучанием транскрибируются наугад или пропуская слова.
- Желая сэкономить с автоматизированными сервисами, потребителям всё равно приходится тратиться на редакторов, чтобы исправить некачественные результаты расшифровки и привести черновик в читабельный вид. В конечном итоге, затраты денег, времени и ресурсов получаются больше, по сравнению с тем, если изначально обратиться к профессионалу.
Ручная транскрибация
Наверняка, многие пользователи уже знают, что необязательно конвертировать аудио в текст в ручном режиме, ведь существует много разных программ для транскрибации. С развитием ИИ функции перевода аудио в текст появляются в браузерах и многочисленных онлайн-сервисах. Хорошо, когда есть выбор, однако давайте сравним оба варианта — ручную, выполняемую человеком и автоматическую расшифровку.
Автоматическая транскрибация
Плюсы:
- Это дешево.
- Это хороший вариант для тех, кто любит самостоятельные решения, чтобы не обращаться за помощью к сторонним специалистам.
Минусы:
- Точность и качество не сравнятся с результатами ручной работы. Когда за расшифровку аудио отвечают только программные средства, ошибок не избежать. Потому что в этой сфере деятельности технологии пока не могут превзойти человеческий интеллект.
- Некоторые факторы еще больше снижают точность автоматической расшифровки: акценты и диалекты в речи говорящих, фоновый шум, бормотание, слишком быстрый или тихий разговор, фоновые шумы — всё это создает помехи для работы программного обеспечения. Фрагменты с плохим звучанием транскрибируются наугад или пропуская слова.
- Желая сэкономить с автоматизированными сервисами, потребителям всё равно приходится тратиться на редакторов, чтобы исправить некачественные результаты расшифровки и привести черновик в читабельный вид. В конечном итоге, затраты денег, времени и ресурсов получаются больше, по сравнению с тем, если изначально обратиться к профессионалу.
Ручная транскрибация
Здесь стенограмму создают люди — профессиональные транскрибаторы.
Плюсы:
- Расшифровкой аудио занимаются квалифицированные специалисты, которые услышат и поймут даже сложные участки аудиозаписи, наберут текст вручную и перепроверят.
- Ошибки и опечатки в финальном черновике недопустимы, профессионалы учитывают контекст и обеспечивают высокий уровень точности расшифровки.
- Заказчики, для которых высокое качество транскрибации является принципиальным требованием, могут быть уверены в надлежащем результате. Это медицинские организации, юридические или медиакомпании.
Минусы:
- Стоимость услуг может сильно варьироваться в зависимости от вида работы и требований заказчика: длины аудиозаписи, срочности заказа, дословной или недословной передачи.
- Поиск подходящего исполнителя и лучших условий может занять некоторое время.
Так какой вариант транскрибации выбрать?
Все зависит от ваших целей. Если транскрибация нужна для важного дела, например, для предоставления заверенных расшифровок аудиозаписей в суд. Полагаться на автоматические сервисы не стоит.
От выбора способа транскрибации зависит качество конечного результата, удовлетворенность клиента итогами работы, а если заказчик — компания, то от выбора поставщика услуг зависит еще и операционная деятельность.