Будущее интернет-маркетинга: часть 2

Опубликовано: 2020-01-13

Продолжение. Начало Будущее интернет-маркетинга: часть 1

3. Коллективное участие и разработка

Вкупе со сказанным ранее, по поводу аутентичности и открытости, в процессе создания контента должна участвовать вся ваша организация, а не только маркетологи.

То есть, каждый сотрудник организации, от президента до рядовых сотрудников, должен принимать участие в создании контента. Тому есть несколько причин.

Во-первых, каждый сотрудник вашей организации взаимодействует с клиентами бренда организации по-разному и сможет помочь в разработке контента, предоставив сведения о потребностях и ожиданиях клиентов в части контента, который они хотят видеть. Аналогичным образом, поскольку каждый сотрудник играет свою роль в работе вашей организации, у каждого из них есть свое собственное понимание ценностей, предоставляемых организацией клиентам. Объединив эти аспекты, мы получим следующее — у каждого из сотрудников могут быть свои мысли и предложения по способам донесения ценностей организации до аудитории.

Как использовать эту тенденцию

Чтобы воспользоваться этой тенденцией, в первую очередь вашей компании придется несколько изменить подходы к разработке контента.

Вместо того, чтобы поручить разработку контента с начала и до конца команде маркетологов, необходимо сделать её центром разработки контента, с которым будут взаимодействовать другие отделы, создающие контент, отвечающий профилю их работы:

Таблица соответствия к схеме коллективного участия и разработки:

В этом случае ваш контент не будет казаться «маркетинговым материалом, замаскированным под ценности», но станет ценным контентом, разработанным лучшими специалистами своего дела.

С другой стороны, вы можете создавать информативный, развлекательный и вовлекающий контент, высвечивающий особенности каждого из разработчиков, и позволяющий аудитории больше узнавать о внутренней жизни вашей компании.

Несколько примеров:

  • пост в корпоративном блоге «Познакомьтесь с командой» и интервью с членами команды в подкасте.
  • пост в Instagram и Facebook Live Video о «закулисной» жизни компании.
  • отчеты об успешных инициативах компании.

И снова, цель — обеспечить открытость, приглашая аудиторию стать частью «внутреннего круга» как можно более разнообразными способами.

4. Более активное сотрудничество брендов.

Всё чаще и чаще мы можем наблюдать совместную работу нескольких брендов над контентом самого разного характера.

Показательным примером такого контента, разработанного в сотрудничестве, может служить проект «Stratos», разработанный совместно компаниями «Red Bull» и «GoPro», в рамках которого компании представили 24-мильный прыжок Феликса Баумгартнера (Felix Baumgartner) из космического отделяемого отсека к Земле (см. рис.).

Компания «Uber», предоставляющая услуги такси, также принимает участие в разработке совместного контента в сотрудничестве с компаниями «Pandora» и «Spotify», что позволяет персонализировать поездки клиентов, используя их любимую музыку.

Приведём другие примеры сотрудничества при разработке контента:

Интервью в подкастах (в ходе которых ведущие различных каналов интервьюируют друг друга).

Совместные тематические или практические исследования.

«Перехват» социальных медиа.

При совместном создании контента разными брендами, этот контент может размещаться на каналах компаний-разработчиков (как в случае с «Uber» и «Pandora») или на одном канале, созданном компаниями совместно.

Как использовать эту тенденцию

Сначала о главном — основная цель совместного создания контента – это сотрудничество с брендами, совместная деятельность с которыми имеет смысл. Другими словами, вам придется подумать о брендах, которые предлагают продукцию или услуги, как-либо относящиеся к вашей нише, но при этом не являющихся вашими прямыми конкурентами.

Кроме того, вы захотите сотрудничать с брендами, чьи навыки и знания в области контент-маркетинга дополнят ваши. Глядя на наш пример с «Red Bull» и «GoPro», мы понимаем, что «Red Bull» — абсолютный чемпион в области маркетинга, в то время, как продукция «GoPro» предоставила каскадеру возможность безупречной съемки полета.

Или, в своем сотрудничестве с другими брендами вы можете дойти до создания разных вариантов вашей продукции, иллюстрирующих это сотрудничество, как произошло с нашим клиентом, компанией «Tivoli Audio» при создании ее стильной Bluetooth-колонки совместно с компанией «Supreme» (см. рис.).

5. Интеграция как рычаг роста

Аналогично тому, что мы только что обсудили, всё больше и больше компаний, работающих в сфере предоставления ПО как услуги, начинают рассматривать своё сотрудничество с другими поставщиками услуг, как возможность для создания разнообразного контента для пользователей.

Как рассказано в анализе случая с компанией «Autopilot», сотрудничество с другими поставщиками ПО в создании интеграций позволяет обеим сторонам совершенствовать услуги, предоставляемые компаниями пользователям, а реальный рост обеспечивается выбором правильного партнера и в результате сосредоточения на совместных усилиях по маркетингу.

Многие клиенты «Coredna» используют интеграции «Coredna», включая «Mailchimp», «Salesforce», «HubSpot» и даже «Oracle». Благодаря нашим клиентам, эта тенденция получила широкое распространение, поскольку «Coredna» может интегрироваться практически с любой платформой на рынке.

Как использовать эту тенденцию

Главное правило для компаний-разработчиков ПО как услуги, здесь заключается в том, что сотрудничать необходимо с компаниями, чья основная миссия и ценности совпадают с миссией и ценностями компаний-разработчиков ПО.

Кроме того, вы также должны быть уверены в том, что ваша целевая аудитория и целевая аудитория компании-партнера пересекаются. Только при таком условии конечный пользователь сможет получить пользу от интеграции, и созданный совместно с партнером маркетинговый материал окажет нужное влияние на аудиторию.

Что же касается контента, который вы хотите создавать, у вас есть несколько опций на выбор. Как объясняет «Autopilot»: «При каждом запуске необходимо, как минимум, разместить соответствующий пост-объявление в блоге. Это может быть пост, размещенный по обмену с вашим партнером, или сторонние посты, размещенные на соответствующих сайтах. В серии постов, размещаемых на разных площадках, необходимо приводить примеры использования, рекомендации и практические советы, которые бы вдохновляли пользователей на действия. Видеоматериалы о продукции, вебинарах, мероприятиях или иной избранный контент можно отнести к другим способам продвижения запуска. Сотрудничество могут укрепить мероприятия по совместному маркетингу, проводимые после запуска».

И снова, вы захотите, чтобы проявились сильные стороны, ваши и вашего партнера. Помните, что цель заключается не просто в перекрёстном продвижении ваших с партнером брендов. Цель заключается в том, чтобы предоставить конечным пользователям максимально возможную ценность путем создания дополнительного контента, который позволяет пользователям извлечь максимум из предлагаемого им ПО.

Продолжение статьи...

нужен
перевод?
заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru