Тонкости редактирования контента для корпоративных сайтов

Опубликовано: 2022-05-16

Каждый день в Интернете публикуется сотни тысяч качественных статей, которые написаны профессиональными авторами и оптимизированы под поисковые системы. Что такое качественный текст с точки зрения Яндекс и Google:

  • Страница создана в первую очередь для пользователей, а не для поисковых систем.
  • Читателей не вводят в заблуждение.
  • Не используются методы «серого» или «черного» SEO, чтобы занять максимально высокие позиции в поисковых системах, но содержимое страницы бесполезно для посетителей.
  • Сайт отличается от конкурирующих ресурсов своей уникальностью, посетители видят в контенте ценность или привлекательность.

Эти рекомендации по качеству контента действительно работают. Авторам и маркетологам стоит учитывать перечисленные советы, чтобы сайт хорошо ранжировался в поисковой системе.

Редактирование контента

Может показаться, что мы разобрались с определением «качественный контент». На самом деле — это всего лишь теория. В действительности лучше всего разбираются в качестве текстов редакторы — на уровне фактов и конкретных редакционных компонентов. Даже если автор написал слабый, плохо продуманный текст, профессиональный редактор доведет статью до совершенства. Главное, чтобы была хорошая начальная идея.

В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты редактирования контента, такие как:

  • Какие технические детали необходимо уточнить перед публикацией текста.
  • Какие бывают виды редактирования, и где найти авторитетные онлайн-ресурсы для самостоятельной редактуры.

Виды редактирования контента

Если речь идет о контенте для бизнеса, полезно разделить процесс редактирования на 5 типов.

1. Содержательное редактирование. Внимание уделяется общей согласованности, ясности, эффективности текста. Редактор ищет неполные или ошибочные аргументы, неподтвержденные утверждения, несоответствия или пробелы с точки зрения логического изложения.

2. Редактирование стиля. Редактор проверяет: являются ли предложения четкими и лаконичными. Насколько последовательно изложение, насколько точно подобраны слова. Нет ли в тексте жаргона или непонятных отсылок. Соответствует ли текст правилам грамматики, пунктуации и стилистики.

3. Проверка фактов. Редактор проверяет точность изложенной информации. Следит за тем, чтобы статистические данные, цифры, факты, даты были изложены полностью и правильно. По сути, проверка фактов — это исследовательская задача.

Оптимизация контента

4. SEO-редактирование. Редактор проверяет, соответствует ли статья лучшим практикам поисковой оптимизации контента. К SEO-редактированию следует отнестись осторожнее, «переоптимизация» может привести к тому, что текст будет выглядеть неестественно.

5. Корректура. Корректор проверяет статью с технической точки зрения (форматирование, исправление ошибок), не вникая в смысл, стиль подачи и точность изложения фактов.

Эти виды редактуры представляют собой пошаговый процесс: начиная с первого этапа и заканчивая пятым. Строгая линейность необязательна, главное — устранить проблемы. Если добросовестно пройти все этапы редактирования по порядку, конечный продукт будет иметь тот уровень качества, который устраивает читателей и поисковые системы.

Ответы на часто задаваемые вопросы в процессе редактирования

Редактору важно не только знать, что делать, но также понимать, как управлять рабочим процессом и коммуникацией в рамках проекта. Вот список вопросов и ответов, чтобы организовать процесс редактирования эффективно.

Нужно ли нанимать пять редакторов?

Нет. Большую часть работы вполне может выполнить на приемлемом уровне один основной редактор, если он разбирается в продукте, изучил отрасль и потребности аудитории. В качестве помощника можно привлечь к проекту SEO-редактора, который разбирается в поисковом продвижении сайтов и оптимизации контента.

Насколько длительный процесс редактирования по времени?

Чересчур долгое и тщательное редактирование — это еще хуже, чем недостаточное. В некоторых компаниях настолько долго согласовывают и правят контент, что к моменту публикации материал устаревает. Чтобы уберечь команду от перфекционизма, нужен главный редактор или руководитель проекта, которые смогут своевременно распознавать, когда процесс редактирования следует считать законченным.

Оптимизация контента под поисковые системы

Должен ли автор заниматься редактированием написанного?

Даже опытные и грамотные копирайтеры поначалу сдают на проверку некачественные черновики, причина в нехватке времени или недостаточном изучении темы. Обычно писатели учатся по ходу дела, и с каждой следующей статьей редактор вносит всё меньше правок и замечаний. Если автор постепенно совершенствует свои писательские навыки, значит, редактор хорошо делает свою работу.

Что делать, если в компании не уделяется должного внимания процессу редактирования?

Следует донести до вышестоящего руководства мысль, что без редактирования невозможно создать контент высокого качества. А хороший контент — это репутация компании, рост клиентской базы, доверие потребителей, высокие позиции в поисковых системах, увеличение трафика на сайте, формирование имиджа надежного и компетентного партнера.

Как грамотно выстроить процесс редактирования?

Нужно начать с создания творческой команды, которую возглавит руководитель проекта или главный редактор — этот менеджер будет отвечать за координацию, коммуникации и принимать окончательные решения. Инструменты редактирования можно использовать любые, главное — не допускать ситуаций, когда в процессе написания материала создается несколько версий одного документа. Эффективность процесса создания и редактирования контента зависит от компетентности менеджера, а не инструментов.

Виды редактирования текста

Какие проблемы возникают на каждом этапе редактирования

1. В процессе содержательного редактирования.

Вот поучительный пример, как редактирование по существу обеспечивает ясность текста. Автор написал предложение: «Слайдовые презентации отлично подходят для повествовательного подхода «очистка лука». Редактор прокомментировал: «Что значит — очистка лука?». Автор перечитал черновик еще раз, подумал и пришел к выводу, что на самом деле он неправильно понял значение этого термина. Еще раз подумав, он переписал предложение: «Презентации слайдов идеально подходят для рассказывания историй». Как видите, на этапе содержательного редактирования необязательно вносить радикальные изменения в черновик, иногда достаточно обратить внимание на логические нестыковки.

Задача редактора: сделать материал уместным, а это значит — дать понять команде авторов, что статью необязательно писать на 2 000 слов, чтобы достичь конверсии, главное — передать ценностное предложение компании. Также редактор следит за тем, чтобы весь созданный контент соответствовал утвержденной стилистике бренда и позиционированию компании.

2. В процессе редактирования стиля.

Редактор проверяет — насколько содержателен и привлекателен заголовок статьи, насколько информативны и убедительны подзаголовки, в каких случаях более уместно писать предложение в пассивном залоге, а когда в активном. Следует обратить внимание, не злоупотребляет ли автор местоимениями (он, она, они, это…), из-за чего текст становится расплывчатым. Важно проконтролировать, насколько корректно подобраны слова и фразы, ведь неверное изречение не только компрометирует образ компании, но также искажает первоначальную идею. Нужно проследить, не слишком ли часто используются восклицательные знаки, эмодзи и написание слов заглавными буквами, чтобы не выглядеть в глазах читателя истеричными. Также следует преобразовать длинные неформатированные полотна текста в читабельный формат: разбить абзацы на 5-7 строчек, создать маркированные и нумерованные пункты, аккуратно выделить некоторые предложения жирным или курсивом.

3. В процессе проверки фактов.

К сожалению, многие маркетологи постоянно пополняют котел дезинформации в Интернете, искажая факты и манипулируя читателями. Например, в рекламной статье могут приводить результаты неких исследований, а на деле окажется, что неизвестное агентство изучило мнение десятка человек. Профессиональный редактор всегда проверяет надежность источников и достоверность фактов, чтобы не публиковать сомнительную информацию и не подрывать доверие аудитории. Также необходимо проверить правильность написания основной корпоративной информации, ведь часто бывает, что в опубликованном материале неточно указано наименование компании, названия должностей, имена сотрудников. Также следует убедиться в точном написании технических характеристик продукта, чтобы избежать претензий покупателей и возвратов — вряд ли клиент будет доволен, узнав, что купленный шкаф не помещается в комнате, потому что в реальности на 15 см длиннее.

4. В процессе SEO-редактуры.

Надо отследить, вписаны ли ключевые слова в заголовки и подзаголовки, насколько равномерно распределены по тексту и нет ли переспама, ведь чрезмерное использование ключевых фраз на странице скорее вредит продвижению контента в Сети, нежели помогает. Если редактор заметил, что текст получился чересчур оптимизированным, подбирает синонимы для ключевых слов, чтобы материал был комфортным для чтения. Также SEO-редактор добавляет на новой странице перекрестные ссылки на старые материалы по теме — это помогает увеличивать глубину просмотра, читатель дольше времени проводит на сайте, что полезно для интернет-продвижения.

5. В процессе корректуры.

Корректор отслеживает пробелы, чтобы не было двойных или пропущенных, проставление заглавных букв в нужных местах, также занимается форматированием текста: проверяет однообразность стиля, размер шрифта на каждой странице.

Этапы редактирования текста для сайтов

Что подразумевается под тщательным и качественным редактированием?

Корректура. Требования к стилистическому оформлению документов намного строже, нежели для записи в блоге. Тщательность корректуры зависит от будущей аудитории.
Проверка фактов. Достоверность и актуальность информации надо проверять всегда, однако при подготовке инфографики, слайд-презентаций, иллюстраций надо быть особенно уверенным в достоверности изложенных фактов, потому что в визуальный контент сложнее вносить правки, чем в текст, и читатели больше обращают внимание именно на картинки.
SEO. Недостаточно оптимизировать только текст, чтобы увеличить видимость сайта в интернете. Требуется разработать комплексную SEO-стратегию, которая охватывает не только контент.
Остальные виды редактирования. Текст необходимо править до тех пор, пока черновик не превратится в связный, логичный и вдохновляющий материал.

Какие ресурсы полезно использовать начинающему редактору

  1. Издательская инструкция Associated Press (AP). Является стандартом для журналистов, маркетологов, PR-специалистов. Этот сайт открывает доступ к проверенной информации — как лучше писать тексты в деловом стиле.
  2. Стилистический справочник от Чикагского университета. Здесь содержится множество информации о нюансах форматирования и цитирования, а также для понимания вопросов грамматики. AP просто говорит вам, что делать, этот справочник также объясняет, почему.
  3. Методическое пособие от Ассоциации по изучению современного языка (MLA). Полезный справочник для авторов исследовательских работ.
  4. Сайт онлайн-лаборатории написания текстов (Purdue OWL). На этом онлайн-ресурсе можно получить ответы, которых не нашел в справочниках Чикагского университета или MLA.
  5. Книга по новому оксфордскому стилю. Подробная инструкция по британскому и американскому правописанию.
  6. Стилистическое руководство от Американской медицинской ассоциации (AMA). Широко  используется для медицинских и научных публикаций.
  7. Руководство по публикации от Американской психологической ассоциации. Пригодится для специалистов, которые пишут на темы в области социальных и поведенческих наук.

Источник: https://www.smashingmagazine.com/2014/01/editing-tips-for-business-web-content/

Услуги профессиональной редактуры текста

нужен
перевод?
заказать онлайн
+7 (495) 995 7253
info@swan-swan.ru